Без чего бизнес уже не выживет?

Бизнес, маркетинг и сайт — это понятия, которые не могут существовать одно без другого. В заметке Антикризисные инструменты 2, посвященной снижению издержек, одним из пунктов был раздел о маркетинге. Главная задача в этом вопросе – использование разумного подхода с очень четким мониторингом ROI и пониманием, что работает, а от чего стоит отказаться.

И сегодня речь пойдет о тех инструментах маркетинга, без которых ваш бизнес точно не переживет ближайшую пятилетку. И если объединить все эти инструменты под одной крышей, то название такой крыше – интернет-маркетинг.

Статистика – вещь продажная, но примерные оценки показывают, что текущий кризис снизил торговый оборот примерно на 30%. Эта цифра относится к розничному офлайну, т.е. местам, куда люди приносят свои ноги и уносят товар. При этом оборот интернет торговли за этот же период вырос на 3%. Не густо, но на фоне 30% снижения очень даже хорошо.Бизнес, маркетинг и сайт

Так происходит по двум причинам. Первая — в онлайне легче покупать. Вторая –в онлайне легче продавать. Раньше это сдерживалось недоверием, косяками в сервисах доставок и платежей и банальным неумением покупателя это делать.

Все перечисленное быстро уходит в прошлое. Недоверия практически нет, сервисы отладили, а покупатели уже вообще не мыслят себя без покупок в интернете. Были даже эксперименты с длительным выживанием не выходя из дома и используя только банковскую карту.

Медленнее всего в этом процессе предприниматели. Так что, как и все на этом сайте, эта серия материалов именно для них.

Бизнес, маркетинг и сайт — близнецы братья

Сайт. Эта составляющая интернет-маркетинга очень важна, но очень противоречива. И тут существует примерно 4 сценария.

  1. Когда лет 10 назад компании стали создавать свои сайты это не гарантировало быстрый успех по причине неподготовленности аудитории. Сайты были чем-то вроде пестрой витрины без понимания для чего это нужно. Не получив результатов многие свои сайты забросили.
  2. Те, кто создает сайты сейчас, часто сразу вместе с созданием бизнеса, смотрят на успехи «монстров» типа Озона и ждут быстрых результатов. Результаты быстро не приходят, предприниматели платят за поддержание домена примерно год, ничего на сайте не делая, а потом тоже бросают.
  3. Третья группа не создает сайт компании вообще. Об этой ситуации я писал в заметке «Зачем нам сайт, если мы продаем колбасу?»
  4. И по четвертому сценарию идут компании, регулярно работающие над своим интернет-ресурсом. Я не говорю здесь о тех, кто очень большой и очень успешный в этой области. Эльдорадо, Logo и М-Видео не в счет. Я знаю бизнес, продающий вагонку, который при помощи интернет магазина в 2014-м году увеличил продажи в 4 раза.

Кто еще не совсем уверен, давайте поговорим, чем сайт отличается от ваших продавцов, работающих в магазине или офисе.

Сайт или живые продавцы — что выбрать?

  • Сайт работает 24 часа в сутки без отпуска и выходных
  • Он не требует регулярного повышения зарплаты, как это делают ваши продавцы
  • Сайт не ворует, не «косячит», не опаздывает и не пьет на работе
  • Сайт делает то, что вы сами поручили ему делать, а не то, что ему охота или неохота в каждый конкретный момент
  • Сайт делает несколько видов работы – продает, информирует, принимает деньги, отправляет уведомления, выявляет потребности и предпочтения клиентов и поддерживает с ними контакт
  • Он позволяет продавать не только тем, кто живет в соседнем квартале, но и тем, кто в принципе интересуется вашей продукцией

 Продающий сайт

Почему же так сложно приживаются очевидные вещи и инструменты? Причин несколько:

Все ждут волшебную таблетку, а она не приходит.

Что делать? Понять, что волшебства нет и начать регулярно и планомерно заниматься своим интернет-ресурсом. Придет время и он обязательно «выстрелит».

Сами не умеем, а отдавать на сторону дорого и страшно.

Что делать? разберитесь сами до той степени, чтобы контролировать web разработчика и уметь оценить его компетенции. Для этого не надо лезть в дебри, но это убережет вас от лишних затрат и откровенного «лохотрона». Отдавайте только техническую часть – дизайн, разработку и продвижение. Концепция, цели и задачи – исключительно ваша работа. Если в компании больше 5-ти человек, поручите кому-то развитие направления интернет-коммерции. Без этого компания в текущих условиях протянет не долго.

Нет людей, работать некому.

Что делать? Если вас совсем мало — займитесь этим вопросом самостоятельно. Без этого компания в текущих условиях протянет не долго. Если в компании больше 5-ти человек, поручите кому-то развитие направления интернет-коммерции. Поверьте, дел в этом направлении хватит на целого сотрудника.

Основные рекомендации

Уделяйте основное внимание не дизайну, а удобству и пользе для посетителей.

! Собирайте на сайте контакты посетителей. Без этого вы потеряете их навсегда.

! Главная страница сайта – это не история о величии вашей компании, а самое «вкусное» предложение, которое вы можете сделать сегодня.

! Бизнес, маркетинг и сайт — вещи, над которыми работают регулярно. Пустой сайт – мертвый сайт.

О других инструментах интернет-маркетинга, таких как e-mail рассылки, копирайтинг, SEO, контекстная реклама, мобильные приложения и прочих читайте в статьях на сайте.

А пока предлагаю посмотреть запись вебинара «E-mail рассылка — антикризисный инструмент маркетинга» 

Смотреть>>>>>>>



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=3846
Наверх