Что читать копирайтеру. Библиотека пишущего человека

Что читать копирайтеру

Так что читать копирайтеру и сколько?

Тут все вполне закономерно. Если вы пишите тексты, то и читать их стоит много и осмысленно. Потому что изнутри себя очень сложно «родить» новый стиль, прикольные фразы, идеи, «фишки» — то есть все то, что для хорошего копирайтинга крайне важно.

Я считаю, что у меня способность писать зародилась именно от «запойного чтения». Иногда по 2-3 книжки за день. До сих пор держу в телефоне тысячи три книг на совершенно разные темы и читаю сразу, как представится возможность – в очередях, на природе, в самолете. Везде, короче.

Многое, правда, бросаю после десятка страниц, если не интересно или плохо написано.

И грамотность, кстати, формируется вовсе не от знания правил. Грамотность приносит регулярное и разнообразное чтение. Когда мозг постоянно видит правильные слова, построение фраз и прочие элементы текста, он и воспроизводить их учится так, как нужно.

Так что же читаем. С начала и по порядку.


Профессиональная классика

Без этого нельзя. Именно мысли и практика основоположников копирайтинга оформились в до сих пор работающие правила написания рекламных текстов.

Возможно, что-то из их идей не всегда и не так, как раньше, работает в настоящее время. К примеру, сейчас не очень жалуют длинные тексты.

Но понятие о том, что нужно серьезно изучать бизнес клиента и давать читателю не просто набор фактов – все это растет именно отсюда.

Огилви, Шугерман, Кейплз, Бернбах – люди, которые положили начало не только копирайтингу, но и массовой рекламе в целом. Перечислить всех сложно, но здесь я привел тех, кто оставил, кроме рекламного, еще и книжное наследие, переведенное на русский язык.

 «Огилви о рекламе» Дэвид Огилви

 «Библия Билла Бернбаха» Билл Бернбах

 «Проверенные методы рекламы» Джон Кейплз

 «Искусство создания рекламных посланий» Джозеф Шугерман


Смежная с профессиональной литература

Если копирайтер читает только литературу в сфере копирайтинга, у него практически нет шансов достичь вершин в своем деле. И даже просто значимо преуспеть в профессии.

Во-первых, по той причине, что копирайтинг – это не изолированное занятие. Это создание текстов для бизнеса, для продаж, для продвижения. А значит, нужно разбираться и в продажах и в маркетинге и в психологии.

А, во-вторых, свое искусство тоже нужно уметь продавать. Иначе о ваших текстах никто не узнает.

Из рекомендаций, что читать копирайтеру из бизнес-литературы: Котлер, Портер, Манн, Шнаппауф и многие другие.

 «Секреты заключения сделок» Зиг Зиглар

 «Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер» Филип Котлер

 «Точки контакта онлайн» Игорь Манн


Классика мировой литературы

Что читать копирайтеру из этой рубрики каждый выбирает для себя сам. Советую останавливаться на бестселлерах. Не обязательно последних или нашумевших. Таковые зачастую — плод современных способов раскрутки. Поэтому, выбирайте то, что прошло проверку временем. Брэдберри, Вайнеры, Достоевский, Стаут.

Короче, выбирайте по вкусу. Но в любом случае художественную литературу читать обязательно. Иначе, красоты письменного языка вам не видать.

От меня – этот небольшой набор для начала.

 «По ком звонит колокол» Эрнест Хэмингуэй

 «Сто лет одиночества» Габриэль Гарсиа Маркес

 «Анна Каренина» Лев Толстой


Современные трудяги копирайтинга

Здесь обязательно обратите внимание на Гарри Халберта (к сожалению, недавно почившего, но я считаю его современником), Дэна Кеннеди и Джоан Валладарес.

Тут тоже нужно выбирать, за кем следовать. Дело в том, что не всегда человек, мощно раскрученный на сцене и книгами, пишет, поспевая за временем. Часто, чтобы поспевать, нужно самому писать постоянно и очень много.

Так что, выбирайте практиков, хотя они не всегда публичны.

Посоветую для начала вот это:

 «Как писать так, чтобы вам доверяли» Кеннет Роуман

 «Продающий контент»   Ли Одден

 «Бизнес-копирайтинг»  Денис Каплунов

 «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст»  Максим Ильяхов


Тренды

А вот тренды стоит отслеживать не по книжкам. Книгу пока втор напишет, пока она дойдет через редактора до печати, а потом до вас…

Тренд уже может смениться.

Правда, книжки сейчас и пишут и издают быстрее, чем раньше. Но и тенденции теперь не держатся годами.

Так что тренды лучше изучать по периодике.

Блоги. Я слежу за текстеррой, главредом, webpromoexperts (туда даже сам писал), 1ps. Это из профессионального.

А из общеразвивающего – идете в ЖЖ или просто набираете в поиске «самые популярные блоги в Росси», а там, что попадется. Лебедев, Канделаки, Варламов, Собчак и т. д. И следите за топовыми и за тем, что нравится.

Новости. Комсомолка, МК, РБК. Больше и не надо. Неиссякаемый источник заголовков, тем, способов подачи и мемов.

Соцсети и сайты по теме. У меня это Каплунов, Кот, Adme, www.ama.org, Копирайтерская лига Берестнева

Рассылки: я подписан на Copy Hackers и Kevin&Bond Halbert.


А вообще, я не делю чтение на профессиональное и для развлечения. У копирайтеров все чтение профессиональное – читая фантастику, детектив или туристический буклет, всегда ищешь что-то интересное и для профессионального роста.

И напоследок, если кому интересно, что в теме копирайтинга и контент-маркетинга прочитал я, скачайте перечень книг моей библиотеки.

Скачать библиотеку копирайтера

У меня абсолютно все электронное, я уже лет 15 не читаю бумажные книги. Вообще. Только когда новинку не удается достать в цифре. Поэтому в списке многие названия в транслитерации.

Это может показаться вам не удобным, но, кто захочет, тот разберется.



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=5436