Что писать в блоге? 35 идей для реализации в малом бизнесе

что писать в блогеЧто писать в блоге? Только ли этот вопрос беспокоит владельцев бизнеса, а особенно тех, кто отвечает за это дело в компаниях?

Кроме того, откуда брать идеи, вопросов по блогу достаточно.

Как часто писать статьи?

Какой они должны быть длины и читают ли длинные тексты?

Нужны ли картинки?

Ну и так далее, поэтому переходим к сути.

Что писать в блоге и как часто это делать?

Естественно, ответ на этот вопрос зависит от задачи блога и бизнеса, для которого пишутся статьи.

Одно можно сказать с уверенностью – большой частотой блог не испортить.

Это не e-mail рассылка, которая захламляет почтовый ящик. Не надоевшие sms и push уведомления. На блог читатель приходит сам в то время, когда ему нужно.

Опять же это и не лента социальной сети, которую, если упустил что-то, приходится пол дня листать.

Поэтому совет такой – пишите так часто, насколько у вас хватает сочетания сил, времени и идей.

Лучше помните об обратной стороне – редкости

Важное свойство блога – регулярность. Если вы писали, к примеру, раз в неделю, а потом на месяц «зависли», привыкших читателей потом снова придется как-то завлекать, чтобы вернуть обратно.

И вообще, месяц – это критический срок, после которого клиент о вас забывает. Не ярые приверженцы, конечно. Но для тех, кто контактировал с вами один-два раза, через месяц молчания вы абсолютно новый неизвестный субъект.

Длина имеет значение?

Для блога, как ни странно, не имеет абсолютно.

Здесь имеет значение только ценность и подача материала. Если информация нужна иили интересна, читать будут хоть до утра.

Но тут нужно учитывать особенности читателя.

Есть те, кто хватает по верхушкам и выбирает, что читать. Другие читают все и вникают в детали.

Поэтому, хорошо структурируйте тексты. Подзаголовки, выделение bold или курсивом важных мест – все это поможет и тем и другим.

Главное, будьте полезны и интересны.

Планируйте

Если вы садитесь писать в день, когда статья должна выйти – это совсем плохая идея.

Гораздо лучше, если вы знаете, что писать в блоге на 10 статей вперед. А еще лучше, если на год и в соответствии с семантическим ядром сайта. Тогда будет просто делать перелинковки, ссылаться в тексте на другие материалы и вести читателя в нужном направлении.

Что писать в блоге – вот они идеи

  • Пошаговые советы из серии «Как сделать это». Читателям это нравится. Только не делайте из этого простой список шагов. Давайте детализацию шага, описывайте возможные ошибки, советы, как облегчить выполнение. А еще неплохо, если по результатам такой публикации читатель может оставить себе эти рекомендации. Например, в виде оформленной интеллект-карты.

  • Держите всегда при себе «фиксатор идей». Enernote, Onenote, простой блокнот. Идеи приходят не тогда, когда вы сели писать, а в совершенно неожиданных местах. Записывайте идеи, как только они приходят в голову.

  • Wordstat и Keyword tool. Когда люди ищут информацию, они обращаются к поисковым системам. А те коллекционируют эти запросы. Так вы получите целые заголовки для своих статей.

  • RSS ленты. Подберите несколько смежных с тематикой блога сайтов. Чтобы не рыскать по ним, соберите все в одну RSS ленту. Самая популярная, конечно же, это Feedburner. Как собирать такие ленты обязательно расскажу подробнее при случае.

  • Разбавьте юмором. Процентов 10 информации на сайте должно носить развлекательный характер. Тут нет надобности следовать тематике сайта. «Зацепите» здесь хобби или интересы аудитории, не связанные с основной канвой блога.

  • Соцсети. Это неисчерпаемый источник проблем, обсуждаемых участниками. Найдите группы, где обсуждают вашу тему и подпишитесь. 15 минут утром в ленте такой группы – и у вас готовая тема для новой статьи.

  • Сенсации. О них пишут все, но это не страшно. Пусть ваши читатели читают их именно у вас. Именно по причине того, что о сенсации или злободневной на сегодня теме напишут все, нет надобности объяснять, где искать материал.

  • Вы. Да, да. Именно вы. Как человек и автор блога. Кто заходит к вам редко, например из поиска, не обязательно будут это читать. А вот постоянные читатели со временем начинают интересоваться автором. Поделитесь своими достижениями, радостями, даже проблемами. Спросите совета. Расскажите о фильме, книге, путешествии, эмоции, детях, хомячке.

В этих случаях придется потрудиться больше

  • Расшифровки выступлений. Если вы ведете вебинары, выступаете на конференциях, по телевизору, радио – превратите такое выступление в текст и опубликуйте. Это повысит отклик даже от тех, кто выступление слышал. Многие не очень хорошо воспринимают речь на слух и предпочитают этому делу печатный текст.

  • Критика. Выразите несогласие с какой-нибудь идеей, высказанной политиком, общественным деятелем, коллегой, конкурентом. Подискутируйте в материале с ним. Пусть этот человек вам и не ответит, но резонанс аудитории получите.

  • Иноязычный материал. Берете главу из еще неизданной в России книги или пост забугорного блоггера и переводите его на русский. Чтобы не было претензий по поводу авторства, прямо говорите, что это такое. А делаете вы это для того, чтобы донести своим читателям передовую информацию.

  • Материал для скачивания. Подготовьте миникнигу, интеллект-карту, небольшое видео или аудио, white paper по своей тематике. Загрузите это дело на хостинг. А в блоге разместите анонс и предложите читателям скачать материал.

А это облегчит работу

  • Статья от читателя. «Литератор пописывает, а он, читатель, почитывает». Так считал Салтыков-Щедрин. А 30% ваших читателей считает, что они не только почитывают, но могут и пописывать. Так что, предлагайте им иной раз отметиться на страницах вашего блога. Понятно, что модерировать эти тексты обязательно. Но это легче, чем с нуля писать свой текст. Объявите конкурс на публикацию одного читательского поста в месяц. И вам и им счастье. А неопубликованное будете размещать, когда совсем идей нет.

  • Возврат к старым статьям. Проведите ревизию совсем старых публикаций. Вернитесь к одной или нескольким, опишите, что изменилось в этой проблеме, как изменился ваш подход. Поиронизируйте над своими мыслями в те времена. Опишите, как бы вы этот материал подали сегодня.

  • Сериал. Обращали внимание, как люди ждут выхода очередного сезона. Разбейте свою длинную статью на несколько выходов и через неделю читатели вернутся за продолжением.

Чтобы продемонстрировать такой подход, я сегодня прервусь, а допишу в ближайшем из выпусков.

Это вам, кстати, и ответ на вопрос о длине статьи.

Узнать еще о 20-ти способах в статье «35 идей для блога (продолжение)»      >>>>>>



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=5596
Наверх