CRM системы для малого бизнеса (часть 5)

CRM для малого бизнесаПользователи

Прежде, чем рассматривать функционал CRM систем, определимся, для кого они предназначены.

В первую очередь, это, конечно, продавцы – менеджеры по продажам, аккаунт-менеджеры. Они являются основными лицами, которые вносят информацию о клиентах. И они же, чаще всего, этой информацией пользуются.

Безусловно, активно пользоваться системой могут и должны руководители различных уровней – директор, финансовый директор, руководитель отдела продаж.  Им CRM системы могут серьезно помочь в отношении контроля и планирования.

Маркетологи и продакт-менеджеры используют систему для планирования акций (рассылок, например), отслеживания их эффективности, а так же, для контроля и планирования за движением отдельных продуктов.

Ну и в случае интеграции CRM системы с бухгалтерскими программами, теоретически пользователями могут быть и сотрудники бухгалтерии, хотя им обычно хватает собственных специализированных инструментов.

Основные части CRM для малого бизнеса

Любая полноценная CRM должна включать следующие функциональные части

1.Контакты  — сюда входят все данные по каждому контрагенту: телефон, почта, реквизиты и прочие подобные данные.

2. Функционал управления воронкой продаж. Эта часть системы обычно отражает следующие пункты, связанные с процессом продажи.

  • Интерес  клиента к сотрудничеству;
  • Квалификация – сколько денег готов тратить, с какой частотой касаться, перечень продуктов и их сезонность, категория клиента, оценка жизненной ценности;
  • Указание дат, когда  делали предложения, результат, план дальнейших  действий;
  • Детали контрактов;
  • Оплата (интеграция с бухгалтерскими программами);
  • Выполнение обязательств – описание нюансов, которые могли возникнуть в ходе выполнения – косяки, изменения, пометки на будущее и т.д.

 3. Pipeline – характеристика денежного потока, связанного с клиентом. Этот пункт состоит из следующих важных частей:

  • Возможность
  • ЛПР
  • Продукт
  • Ожидаемый объем сделки
  • Дата (подписания контракта\получения денег)
  • Этап воронки
  • Вероятность

4. Отношения с клиентами:

  • Запись транзакций – как, где и по какому поводу взаимодействовали (звонок, выставки, визит и т.д.)
  • Пометки по отношениям – были ли какие-то недоразумения или, наоборот, положительные моменты отношений, общие знакомства, рекомендации других людей;
  • Особенности клиентов – пресловутые домашние животные, предпочтения в еде, подарках и т.п.;
  • Напоминания – планирование последующих контактов.

5. Документооборот

  • Хранилище документов со ссылками на них;
  • Генерация документов – счета, коммерческие предложения, письма и подобные им документы.

Как уже говорилось, CRM системы могут интегрироваться в другие инструменты управления компанией или иметь подключаемые модули и расширения. К таким инструментам можно отнести программы финансового планирования, бухгалтерские программы (например, 1С), системы управления продуктами и глобальные системы управления предприятием (ERP). Интересными и многообещающими элементами CRM систем становятся модули записи телефонных переговоров, интранет и системы учета рабочего времени сотрудников.

Часть 4



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=598
Наверх