Есть ли у вас портрет кандидата?
Помните анекдот?
«Мужик в трамвае причитает — что за жизнь? Жена – стерва, денег мало, работа – дрянь, начальник – козел. Сзади стоит ангел, записывает и думает: ну чё за идиот, каждый день заказывает одно и то же».
Так же и с объявлениями о вакансиях. Откройте любой сайт с вакансиями и вы увидите сотни объявлений, похожих, как близнецы-братья. Большинство их сделано, словно под копирку.
Они и на самом деле зачастую рождаются под копирку.
Что делает ответственный за подбор кадров сотрудник?
Открывает интернет и срисовывает объявление о вакансии более-менее подходящее под нужную должность.
Вот и получается как в анекдоте — кого заказывали, тот и придет. Если ваш заказ «Ну, хоть кто-нибудь бы пришел», хоть-кто-нибудь и приходит.
Портрет кандидата на вакансию — что видит работник?
Теперь посмотрим со стороны соискателя. Он открывает страницу с вакансиями, а там 150 одинаковых объявлений: целеустремленный, трудолюбивый, стрессоустойчивый, с навыками продаж и готовый к командировкам. Единственное отличие – уровень оплаты и прочих благ.
И, если вы не в топе по уровню благ, то вам даже не позвонят. Поэтому, попробуйте выделиться иначе.
И не размещайте вакансию, если вы сами не знаете, что этот человек будет конкретно делать. Поиск «специалиста по всему» разочарует и вас и соискателя.
И скоро вы расстанетесь.