Это все мелочи
Даже не очень связанные с бизнесом люди прекрасно понимают, что прибыль любого предприятия складывается из доходов, которые предприятие получает и расходов, которые тратятся в процессе деятельности.
Мелких расходов не бывает
При этом, чаще всего в расчет берутся такие расходы, как аренда, зарплата, налоги, сырье, оборудование, маркетинг. Это явные расходы, которые все привыкли учитывать и многие полагают, что именно они уносят прибыль предприятия.
Однако, на самом деле, эти расходы не уносят, а приносят предприятию прибыль. Без них не существовало бы бизнеса совсем, либо же их сокращение будет приводить к снижению операционной деятельности и, как результат, к уменьшению прибыли.
Я же хочу здесь коснуться тех расходов, которые не лежат на поверхности, но могут уносить огромное количество прибыли, оставаясь неучтенными.
Ресурсы экономии
Один из главных – банальное воровство. Липовые отчеты, переплаты контрагентам за откаты, не пробитые клиентам чеки, туалетная бумага (не верите – проверьте) и прочие дыры, которые в прямом смысле воруют прибыль, пока мы их не замечаем.
Второе – обоснованность некоторых расходов. Ваши сотрудники всегда будут стремиться запрашивать и использовать максимум ресурсов. Даже, если они не очень нужны – офисные принадлежности, уровень гостиницы, программное обеспечение, скорость интернета и т.д.
Еще один ресурс – контрагенты. Как давно вы выясняли, сколько сейчас стоит связь, интернет, аренда, сырье и т.д.? Возможно, эти цифры у вас не менялись со времен заключения договоров с этими партнерами. И, если за стоимостью сырья вы периодически следите, то «прожать» по цене вашего интернет-провайдера даже не приходит в голову. Попробуйте!
Колоссальные скрытые расходы таятся в использовании персонала, но этого вопроса мы коснемся в другой раз.