Антикризисные инструменты 2. Сокращение издержек

Клиентоориентированность, обучение, оптимизация процессов и автоматизация управления – далеко не все инструменты для перестройки своего бизнеса под влиянием кризиса. Не за горами сокращение издержек.

Порядок в бизнесе через кризис – болезненный, но необходимый комплекс мер, которые придется делать обязательно. Иначе, крах неминуем.

Причем, все эти инструменты нужно использовать именно комплексно, то есть, все вместе. Не одновременно, конечно. Без предварительной настройки бизнес-процессов управление не автоматизировать и на Фиджи не уехать.

Но в том-то и заключается системность бизнеса, чтобы медленно, но постоянно проводить изменения, приводящие компанию к устойчивости.

Питер Друкер, мировой гуру корпоративного менеджмента, сказал, что большой бизнес – это малый, который делал все правильно.

Так что, продолжаем перечень инструментов наведения порядка в бизнесе, начатый в прошлой статье.

Сокращение издержек

Сокращение издержек

Скрытые расходы

Многое в этом направлении настроится самостоятельно в ходе оптимизации бизнес-процессов. На что нужно обратить особое внимание?

Незаметные расходы

Это то, что мы считаем незначительными тратами, но теряем на них приличные деньги.

Кто из руководителей, к примеру, следит за расходами на бумагу (туалетную или офисную – не важно), картриджи, ремонт техники и прочую «текучку»? Правильный ответ – руководители за этим не следят. И не должны. Но в компании должен быть сотрудник, который за этим следит.

 И не просто фиксирует их величину, а ведет работу по оптимизации и сокращению. Причем осознанно, а не на автомате. Допустим, в какой-то момент содержание автомобиля становится дороже его замены. Замена связана с «геморроем» — старый продать, новый купить, переоформление, внутренние регламенты и т.д. А списывать ежемесячные деньги на ремонт просто и быстро.

Вот это я и называю скрытыми или незаметными расходами.

Маркетинг и сокращение издержек

Про ошибки в маркетинге, особенно в рекламе, я говорю постоянно. И все эти ошибки регулярно повторяют.

Самая главная: падают продажи или появляется неликвид – бежим в агентство давать рекламу.

Малому бизнесу пора понять, что медийная реклама, используемая «монстрами» — это не для продаж. Это для инвесторов. Сигнал – у нас все в порядке.

В остальных случаях билборды и глянец не работают. Точнее, работают, конечно, но слишком дорого работают. Соотношение затрат и приведенных клиентов пугающее.

К тому же, агент рекламной конторы – это тот же самый продавец, что и вы сами. Его задача продать вам рекламы больше (хорошей и разной, причем, чаще разной).

Для малого бизнеса все это не очень подходит. Правил перестройки на новые рельсы здесь несколько.

  • Возьмите все в свои руки. Собственный сотрудник даже с нуля быстро всему научится и будет подходить к рекламе, как к инструменту увеличения продаж, а не освоения средств
  • Обсчитывайте эффективность своих акций и каналов – сколько потратили, сколько пришло, сколько пришло новых, сколько заработали. Причем, не в целом по рекламному бюджету, а по каждому каналу и акции. А потом выбираете лучшие и повторяете.
  • Займитесь серьезно малобюджетным маркетингом. E-mail рассылки, «сарафанное радио», «партизанские» методы. Все это дешевле и уже эффективнее обычной рекламы. От обычной потребителя давно просто «воротит».

Постоянные контрагенты

Как часто вы поддерживаете отношения на автомате? Заключили контракт с провайдером (телефона, интернета или прочего сервиса) и исправно платите абонентскую плату.

А у него уже и тарифы другие и опций прибавилось. И вообще на рынок пришло еще десять подобных с лучшим соотношением услугиденьги.

То же самое и с поставщиками, логистикой, арендой.

Пересматривайте свои расходы на все эти статьи ежемесячно. Привычка – хорошая вещь, но привычка тратить лишнее – плохая привычка.

Если навести порядок в бизнесе только по направлению сокращения издержек, то пройти через кризис уже станет в разы легче.

Однако, не останавливайтесь на этом. Помните о комплексном подходе к перезагрузке своего бизнеса.

О следующих инструментах читайте далее>>>>>>>

Перейти к материалу  Антикризисные инструменты 1

А для начала заберите чек-лист, пройдя по которому, Вы получите представление о том, насколько Ваша компания приблизилась к порядку и автоматизации в бизнесе.

Получить чек-лист «Порядок в бизнесе»

 



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=3601
Наверх