Антикризисные инструменты 2. Сокращение издержек
Клиентоориентированность, обучение, оптимизация процессов и автоматизация управления – далеко не все инструменты для перестройки своего бизнеса под влиянием кризиса. Не за горами сокращение издержек.
Порядок в бизнесе через кризис – болезненный, но необходимый комплекс мер, которые придется делать обязательно. Иначе, крах неминуем.
Причем, все эти инструменты нужно использовать именно комплексно, то есть, все вместе. Не одновременно, конечно. Без предварительной настройки бизнес-процессов управление не автоматизировать и на Фиджи не уехать.
Но в том-то и заключается системность бизнеса, чтобы медленно, но постоянно проводить изменения, приводящие компанию к устойчивости.
Питер Друкер, мировой гуру корпоративного менеджмента, сказал, что большой бизнес – это малый, который делал все правильно.
Так что, продолжаем перечень инструментов наведения порядка в бизнесе, начатый в прошлой статье.
Сокращение издержек

Скрытые расходы
Многое в этом направлении настроится самостоятельно в ходе оптимизации бизнес-процессов. На что нужно обратить особое внимание?
Незаметные расходы
Это то, что мы считаем незначительными тратами, но теряем на них приличные деньги.
Кто из руководителей, к примеру, следит за расходами на бумагу (туалетную или офисную – не важно), картриджи, ремонт техники и прочую «текучку»? Правильный ответ – руководители за этим не следят. И не должны. Но в компании должен быть сотрудник, который за этим следит.
И не просто фиксирует их величину, а ведет работу по оптимизации и сокращению. Причем осознанно, а не на автомате. Допустим, в какой-то момент содержание автомобиля становится дороже его замены. Замена связана с «геморроем» — старый продать, новый купить, переоформление, внутренние регламенты и т.д. А списывать ежемесячные деньги на ремонт просто и быстро.
Вот это я и называю скрытыми или незаметными расходами.
Маркетинг и сокращение издержек
Про ошибки в маркетинге, особенно в рекламе, я говорю постоянно. И все эти ошибки регулярно повторяют.
Самая главная: падают продажи или появляется неликвид – бежим в агентство давать рекламу.
Малому бизнесу пора понять, что медийная реклама, используемая «монстрами» — это не для продаж. Это для инвесторов. Сигнал – у нас все в порядке.
В остальных случаях билборды и глянец не работают. Точнее, работают, конечно, но слишком дорого работают. Соотношение затрат и приведенных клиентов пугающее.
К тому же, агент рекламной конторы – это тот же самый продавец, что и вы сами. Его задача продать вам рекламы больше (хорошей и разной, причем, чаще разной).
Для малого бизнеса все это не очень подходит. Правил перестройки на новые рельсы здесь несколько.
- Возьмите все в свои руки. Собственный сотрудник даже с нуля быстро всему научится и будет подходить к рекламе, как к инструменту увеличения продаж, а не освоения средств
- Обсчитывайте эффективность своих акций и каналов – сколько потратили, сколько пришло, сколько пришло новых, сколько заработали. Причем, не в целом по рекламному бюджету, а по каждому каналу и акции. А потом выбираете лучшие и повторяете.
- Займитесь серьезно малобюджетным маркетингом. E-mail рассылки, «сарафанное радио», «партизанские» методы. Все это дешевле и уже эффективнее обычной рекламы. От обычной потребителя давно просто «воротит».
Постоянные контрагенты
Как часто вы поддерживаете отношения на автомате? Заключили контракт с провайдером (телефона, интернета или прочего сервиса) и исправно платите абонентскую плату.
А у него уже и тарифы другие и опций прибавилось. И вообще на рынок пришло еще десять подобных с лучшим соотношением услугиденьги.
То же самое и с поставщиками, логистикой, арендой.
Пересматривайте свои расходы на все эти статьи ежемесячно. Привычка – хорошая вещь, но привычка тратить лишнее – плохая привычка.
Если навести порядок в бизнесе только по направлению сокращения издержек, то пройти через кризис уже станет в разы легче.
Однако, не останавливайтесь на этом. Помните о комплексном подходе к перезагрузке своего бизнеса.
О следующих инструментах читайте далее>>>>>>>
Перейти к материалу Антикризисные инструменты 1
А для начала заберите чек-лист, пройдя по которому, Вы получите представление о том, насколько Ваша компания приблизилась к порядку и автоматизации в бизнесе.
Получить чек-лист «Порядок в бизнесе»