Антикризисные инструменты. Переводим компанию на новые рельсы

Антикризисные инструменты для бизнеса

Переводим стрелки бизнеса

В одной из недавних заметок я обещал перечислить направления, в которых нужно двигаться для перевода своего бизнеса на антикризисные рельсы. Поэтому, сегодня материал будет  посвящен именно этому.

Хорошо, если вы уже прочитали Рекомендации по выходу из кризиса, основанные на опыте антикризисного гуру Джона Вон Эйкена. Их можно взять в качестве мероприятий, которые позволят не «вылететь в трубу». Но, системно перестроить бизнес они не смогут. Для российской практики этот перечень необходимо существенно расширить.

Итак, поехали… Антикризисные инструменты для бизнеса

Начну с одного из самых главных

Систематизация и оптимизация бизнес-процессов

Бизнес-процессы – это такая цепочка действий в компании, в конце которой должен быть получен результат. Большинство бизнесов в России построено по функциональному принципу. То есть, маркетинг занимается маркетингом, производство – производством, а отдел продаж обычно продает.

В процессном подходе все в корне иначе. Допустим, процесс обслуживания клиентов. В традиционной организации каждый отдел участвует в этом процессе по своему разумению. Некоторые (например, производство) пытаются вообще не участвовать. Даже вовлеченные подразделения никак не связаны в своих действиях и подчиняются лишь плану своего отдела, вне зависимости от того, как это влияет на весь процесс. 

В процессно ориентированной компании вся деятельность идет от процесса. Он как бы пронизывает организацию, проходя на своем пути через все отделы. За процесс отвечает один человек, которому подчиняются все отделы в момент участия отдела в процессе. Это обеспечивает координацию всей компании на пути процесса от начала до результата.

Чтобы начать грамотно работать с процессами, их, прежде всего, необходимо прописать. И лучше всего сделать это в графическом виде.

Самообучающаяся организация

Наша страна традиционно проходит путь из крайности в крайность. От всеобщего высшего образования до полного отрицания классического обучения.

Сегодня ценность знаний в компании снова начала расти, но в основном это касается крупных компаний. Малый бизнес признает обучение бухгалтеров, юристов, производственников. А вот обучать продавцов, маркетологов и управленцев пока не спешат.

Хотя, это как раз те люди, которые деньги в компанию приносят. Бухгалтерия и производство деньги тратят, правда, для многих это может показаться странным.

Управление собой – вообще не понятная дисциплина (однако, нехватку времени ощущают абсолютно все).

Подходы «продавец – не профессия» и «кухарка может управлять, чем угодно» уже себя изжили. И пока в компаниях не начнется обучение, направленное на эффективность, малый бизнес так и не сможет конкурировать с «монстрами» и иностранцами.

Поэтому, в компанию должны привлекаться современные знания и опыт. А для снижения затрат на это важно выстраивать модель, которая превратит компанию в самообучающуюся. О том, что это такое, обязательно поговорим в дальнейшем.

Клиентоориентированность

То, что «клиенты – наше все», знает каждый. Теперь вспомните, где и как вас обслуживали за последние две недели и вы поймете, что с этим делом у нас в стране дела обстоят совсем плохо.

Только не думайте, что у вас в компании все намного лучше. Тут надо не думать, а культивировать и проверять. Потом снова культивировать и снова проверять.

Это сложно, но это один из самых эффективных способов выделиться. Так как у многих еще очень долго руки до этого не дойдут.

Клиентоориентированности я буду уделять особо много времени и материалов, а пока начните с книги «Клиенты на всю жизнь».

Автоматизация управления

Антикризисные инструменты для бизнеса — это в первую очередь работа с управленческими навыками. Следуя за моделью управления, принятой в стране, российский малый бизнес вовсю увлекается « ручным управлением». То есть, самый главный руководитель – это собственник, который принимает практически все решения самостоятельно. Вплоть до того, кого принять на должность вахтера и как наказать прогульщика за прогул.

Причин такого состояния несколько

  • У руководителей нет навыков построения управления, как системы
  • Опасения, что подчиненные не справятся и «завалят» весь бизнес
  • Отсутствие квалифицированных управленческих кадров для малого бизнеса
  • Недоверие к сотрудникам и привычка все контролировать самостоятельно.

Как результат – собственник «крутится» в рутине повседневных дел, в то время, когда он должен находиться над бизнесом и работать над стратегией.

Этот этап работы наступает после систематизации и оптимизации процессов и позволяет высвободить собственника. А в идеале вообще «уволить» его в хорошем значении этого слова, превратив в инвестора или удаленного управленца, руководящего компанией из Лондона или с Фиджи.

Все описанные антикризисные инструменты для бизнеса актуальны не только в период экономических спадов. Применяйте их постоянно, и кризис не коснется вас никогда.

На этом сегодня всё. О следующих инструментах читайте далее>>>>>>>


 



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=3507
Наверх