Как написать о повышении цены и не потерять клиента

Как написать о повышении цены

Вы собрались поднимать цены. Обычно это делают не от желания «нагреть» клиентов, а по объективным причинам.

Нужно поднимать зарплату, подняли цену поставщики, «рухнул рубль». Короче, причины всегда найдутся.

При этом всегда возникает опасность, что часть клиентов после повышения «отвалится» и перейдет к конкурентам. Как написать о повышении цены, чтобы отвалилось как можно меньше.

Поднимать цену не так страшно, как кажется

Риск, конечно есть, но чаще всего он больше надуманный, чем реальный.

  • Во-первых, потому что, как уже отметили, цены вы поднимаете не «от балды», а из-за инфляции. Значит, конкуренты тоже долго не продержатся. А, возможно, тоже уже пишут письма клиентам о повышении цен.
  • Во-вторых, для клиента переход на нового поставщика часто дороже, чем умеренное повышение цен у постоянного партнера. Нужно искать, «перенастраивать рельсы», притираться и т. д.
  • В-третьих, не одна лишь цена привлекает ваших клиентов к вам. Цена, чаще всего, находится за пределами первой тройки критериев выбора.
  • И, в-четвертых, «отвалятся» как раз самые «геморройные» клиенты. Именно для них все решает цена, а претензий обычно больше всех.

Теперь повышать цены не так страшно, поэтому дальше разбираем, Как написать о повышении цены партнерам.

Как написать о повышении цены? Сделайте это заранее

Кто-то подумает, что это даст возможность клиенту безболезненно подготовиться и перейти к другому поставщику. Отчасти да. Только, если вы поставите своих партнеров перед фактом уже повышенной цены, они начнут готовиться к переходу сразу после этого, но уже с чувством обиды на вас.

Предупреждение заранее – это правило хорошего тона и уважения к партнеру. Он может подкорректировать свои планы, может сделать запасы по старой цене (скачкообразно повысив ваши продажи).

А без горячки исследовав рынок в этот момент, сам поймет, что и у других цены поползли вверх.

Подробно опишите причину повышения цены

В письме вам нужно не просто сообщить о своем решении повысить цены. Перечислите несколько причин, которые привели к повышению.

Неурожай в стране поставщика, новое оборудование, обучение сотрудников, налоговая нагрузка, расширение производства и площадей и т. п. Все равно какие, но причины просто должны быть. Почитайте Чалдини и узнаете, какое значение имеет аргумент «потому что».

Не используйте канцелярский стиль

Вариант «вынуждены проинформировать вас», «в связи со сложившимися обстоятельствами», «спешим уведомить вас» не подходят однозначно.

Попробуйте написать так, как пишите другу о не совсем приятных вещах. Такой стиль воспримут гораздо легче, нежели «примите к сведению, что…».

Напишите, что получит клиент от повышения цены

Звучит странновато, хотя, клиент действительно от этого выигрывает. Без повышения цены вы бы могли снизить качество, перейдя на более дешевое сырье. Вы бы могли начать срывать график или потерять часть ассортимента из-за ухода самых квалифицированных сотрудников.

Вам бы пришлось слегка урезать некоторые сервисные возможности или сократить период отсрочки или изменить что-то еще из того, почему этот клиент покупает именно у вас.

Как вариант, припомните несколько ваших «косяков» и сообщите, что повышение цены как раз направлено на борьбу за качество и «косяки» больше не повторятся.

Подчеркните преимущества вашего сотрудничества

Обязательно еще раз подчеркните выгоды, которые клиент получает о работы с вами. Обычно то, что само собой разумеется и к чему привыкли, быстро забывается и воспринимается, как должное.

Так что, повышение цен – отличный способ напомнить о том, насколько клиенту с вами комфортно.

Не извиняйтесь, но поблагодарите

Вы можете написать, что как могли долго боролись с повышением цен. Если этот период на самом деле внушительный, не грех и сказать об этом.

При этом – никаких извинений. Это бизнес и никто не работает в убыток себе. Вы и ваши клиенты – не исключение.

А вот поблагодарить за предыдущее сотрудничество и выразить надежду, что повышение цены на нем не отразиться, написать обязательно нужно.

Кстати, именно с благодарности и стоит начинать письмо и только потом переходить к самому повышению.

Подсластите пилюлю

Если у вас есть возможность перед повышением цены предложить клиенту какую-то акцию – не сдерживайте себя. Это поможет сохранить позитивный настрой и удержит покупателя от скоропалительных решений.

Такой «ложкой меда» может быть предложение обсудить этот вопрос лично или по телефону, если у клиента появится такое желание. В разговоре всегда проще оставить хорошее впечатление, чем сделать это письменным уведомлением.


И в заключение. Это уже не относится к теме «как писать», но имеет важное значение. Если клиент после повышения цены не почувствует вашего улучшения, он будет искать новые варианты.

Поэтому, всегда давайте больше, чем обещали. Даже больше, чем ожидает клиент. И старайтесь говорить клиенту правду. В том числе и о повышении цен.


Читайте еще статью о цене: Пишем клиенту о цене


Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=5772
Наверх