Как не остаться на нуле после праздников?

Не ходил на работу с прошлого года.
Отвык.

Бизнес в несезонРаспродажи не помогли

Лондонские ритейлеры и даже крупные брэндовые сети отрапортовали о том, что рождественские и новогодние распродажи не принесли ожидаемых результатов. Объясняют это сложной экономической обстановкой – люди меньше стали тратить на праздники и в целом на повседневные нужды.

По нашим массовой статистики пока нет. «Магнит» сообщил, что продажи падают (и акции сразу рухнули на 6%). «Азбука вкуса» говорит о стабильности. Хотя, это не показатель благолепия в стране — российскому премиум классу обычно все нипочем (странно тогда, почему они не смогли вытянуть лондонские бутики на ожидаемый уровень).

А теперь и совсем печально, наступает пора постпраздничного мертвого сезона. Во всем, что так усердно сметалось в конце года, теперь ожидается затишье. Бизнес в несезон вступает в свои права.

Есть ли лекарство?

Симптоматические лекарства, конечно же, существуют. Понятно, что весь организм в чувство привести не удастся. То есть, общий уровень продаж, естественно, будет низкий. До тех пор, пока люди не оправятся от расходных безумств встречи с деревянным конем.

Но, применив некоторые фишки, кое-кто сможет оттянуть на себя тот скудный поток покупателей, который потянется в магазины, когда иссякнут остатки «Оливье».

Психология людей такова, что какое-то время они будут избегать посещения магазинов, чтобы снова не впасть в искушение. Поэтому, главная задача продавцов в постпраздничный период – заманить все же клиентов в свои торговые точки.

Бизнес в несезон по пунктам

  • Как это ни смешно, продолжите распродажу до конца января. Вполне возможно, вы окажетесь единственным с подобной идеей в своем районе. Кроме того, практика показывает, что около 5-ти процентов людей не участвуют в предновогодних распродажах из-за толкучки, предновогодней загруженности и по другим различным причинам.
  • Январь мало отличается от других месяцев в том плане, что в нем родилась примерно 112 часть ваших клиентов. Если вы владеете такими данными, предложите спецусловия именинникам января и родившимся 31 декабря – эти вообще глубоко несчастны, т. к. их поздравляют не с днем рождения, а с новым годом.
  • Обзвоните всех, кто купил у вас что-то в декабре и сообщите, что сделавшие покупки перед Новым годом могут зайти в ваш магазин за небольшим подарком. Подарок придумайте сами, и будьте уверены, что даже маленький подарок заставит заглянуть процентов 40-60 таких клиентов. А уж как делать допродажи – это вам самим давно нужно знать.
  • Тот, кто готовится к мертвому сезону заранее, раздает во время предновогодних распродаж скидочные купоны (или фирменные деньги), которые действуют числа до 31 января. Если вы не сделали так в этом году, то не забудьте о таком способе в следующий раз (например, к 1423 февраля или 8 марта).
  • Напрягите поставщиков (им тоже нужны продажи) и устройте в магазине большой день дегустации (тест-драйв, детский праздник, раздачу слонов, материализацию духов).
  • Отправьте продавцов к соседним магазинам (или по торговому центру, если ваша точка в крупном торговом центре) с флаерами. Продавцам делать в эти дни нечего, а на работу они все равно приходят и деньги свои получают. И им веселее и вам польза.

На а если всем этим заниматься лень, то продлите всем отпуска еще на неделю.

Кто их будет оплачивать – решать вам.

Кстати, мы начали проводить на эту тему мастер-классы с фишками о продажах в несезон.



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=761
Наверх