Как выбрать целевую аудиторию

Смена предпочтений потребителей означает, что те, кто еще вчера был вашим клиентом, сегодня покупает ваш товар в другом месте.

При этом, большинство клиентских баз в малом бизнесе складывалось стихийно, без направленных методов привлечения и чаще всего затратными способами. Чтобы выбрать узкую нишу, действовали методами ковровой бомбардировки.

Как выбрать целевую аудиторию

Все дают рекламу — и мы даем. Предложили участие в выставке — участвуем. Ну и так далее.

Грядущая перегруппировка сегментов потребителей в условиях кризиса уже не позволит набирать клиентов столь расточительно. Теперь придется выбирать точечные методы с максимальными показателями эффективности на каждый вложенный рубль.

Ошибка чревата потерями, а то и банкротством, поэтому работа здесь должна идти в направлении выработки очень четких критериев выбора клиентской аудитории. Причем достаточно узкой.

Как выбрать целевую аудиторию: две проблемы

  • Боязнь предпринимателей сильно заузить свою целевую аудиторию. Им кажется, что чем шире охват, тем больше вероятность покупки.

  • Слишком общее описание целевого сегмента. Например, только пол или возраст или район проживания.

Решение первой проблемы лежит в сфере изменения психологии подхода к клиенту. Здесь важно понимать, что человек, не являющийся потенциальным потребителем, не купит товар или услугу, даже узнав о нем много замечательных вещей. Зато, не распыляясь на всех и вся, вы лучше сможете привлечь и обслужить тех, кто действительно купит.

Чтобы понимать, как с малыми затратами создавать потребность широкого потребителя в вашем продукте, стоит заняться изучением малобюджетных методов маркетинга. Таких, например, как e-mail рассылки, сарафанное радио или партнерские программы.

Обо всем этом читайте в материалах сайта.

Критерии описания целевой аудитории

Как выбрать целевую аудиторию

Как выбрать целевую аудиторию?

А вот со вторым вопросом – конкретизацией клиентского портрета – все гораздо проще. В маркетинге такой портрет называют аватаром. Это не синий ушастый человечек от Кэмерона, а детализированная характеристика вашего клиента.

Помимо пола, возраста, социального профиля, гораздо важнее ответить на несколько вопросов, которые этого человека волнуют.

Вот эти вопросы по определению одного из лучших маркетологов нашего времени Дэна Кеннеди.

  • Что не дает клиенту спать по ночам?
  • Чего они боятся?
  • Что их злит?
  • Три вещи, вызывающие наибольшее недовольство?
  • Чего они больше всего желают?
  • Как со временем изменится их жизнь или бизнес?
  • Какие модели решения проблем у них существуют?
  • Кто и как продает такие же услуги или товары?
  • Есть ли отрицательный опыт продажи такого продукта и почему?

Ответив на все эти вопросы, вы получите портрет реальной целевой аудитории, после чего уже сможете сделать выбор методов продвижения своих товаров или услуг.

 



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=3405
Наверх