Контент-маркетинг. Это о чем?
Чтобы понять, что такое контент-маркетинг, поделим маркетинг на две части. Нельзя сказать, что один хороший, а другой плохой.
Просто там, где первый не переходит во второй с определенного этапа развития, можно смело говорить о стагнации и не очень хороших перспективах продавца.
Маркетинг продавца
Первый – это маркетинг продавца. При этом подходе компания агрессивно (ну или вяло) пытается донести (читай навязать) свое мнение о своем же товаре. Свойства, преимущества, сравнение с конкурентами – то есть все, что покупатель должен знать о товаре, чтобы выбрать именно его. Должен по мнению продавца!
Инструменты такого подхода – медийная реклама, телефонный маркетинг, скидки, каталоги и прочая цветастая раздатка. Фактически все то, что обыватель видит в понятии «маркетинг и реклама», часто объединяя эти вещи в одно целое.
Это маркетинг развитых рынков середины прошлого века, маркетинг мировых брендов при выходе на рынки неразвитые и маркетинг большинства российских компаний настоящего времени.
Что такое контент-маркетинг — это маркетинг покупателя
А вот второй вид появляется там, где покупателя «в лоб» уже не взять. На рынке высокая конкуренция и большой выбор. Покупатель крайне искушен и, фактически, именно он диктует правила игры.
И вот тут появляются элементы, которые воздействуют на покупателя в интерактивной форме с очень сильной обратной связью. Можно считать, что это традиционный маркетинг, построенный «от клиента» и подразумевающий его сильную вовлеченность.
Появляются инструменты для развлечения, обучения, состязательности, сбора мнений и прочие, которые делают общение продавца и покупателя двусторонним.
Что выбрать?
Взаимопроникновение этих видов очевидно. К примеру, рассылка по подписке – это уже контент-маркетинг. А спам-рассылка – это элемент первого подхода.
Поэтому, контент-маркетингом будем считать серьезно дополненный инструментарий push-маркетинга и, самое главное, ориентированные на паритетное взаимодействие продавца и клиента.
Нужно понимать, что построение такого контент-маркетинга потребует от компании определенных усилий. Дело вовсе не в финансах, первый подход может оказаться даже более ресурсоемким. Дело в том, что придется последовательно и настойчиво выстраивать отношения с клиентами.
Чтобы начать знакомиться с контент-маркетингом, предлагаю наглядное дополнение, при помощи которого легко разобраться в его составных частях. Я его назвал Матрица Контент-маркетинга. С ее помощью можно заметить, что элементы традиционного маркетинга лежат преимущественно в квадранте «Убеждать», тогда как контент-маркетинг равномерно использует все элементы матрицы.
А уже более подробное знакомство с каждым элементом ищите на сайте по тегам и перекрестным ссылкам.
Материал оказался полезным для Вас?
Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей
Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта
А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!
PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;