Новый старый инструмент интернет-маркетинга

e-mail маркетинг

E-mail рассылка — антикризисный инструмент, без которого сегодня и в самом деле не возможно представить современный бизнес. В одной из статей Без чего бизнес уже не выживет? я приступил к описанию «рабочих лошадок» интернет-маркетинга.

Инструмент, с которого я начал, а именно сайт компании, однозначно первый в этом списке и по значению и по порядку. С него интернет-маркетинг нужно начинать. Но при этом, сайт требует постоянной и серьезной работы – наполнение контентом, оптимизация и работоспособность, привлечение посетителей.

Это действительно очень трудоемкий процесс, поэтому очень часто создание сайта для компании заканчивается на стадии странички-визитки. Дальше энтузиазм, идеи и рабочие руки заканчиваются.

Если же отдавать ведение корпоративного портала в руки специалистов – SEO, копирайтеров, дизайнеров, интернет-маркетологов, то затея получается весьма дорогая.

E-mail рассылка — антикризисный инструмент № 2, который может стать первым

Здесь же я буду говорить об инструменте, освоить который способен любой предприниматель или практически любой более менее грамотный сотрудник вашей компании. А после освоения использовать его крайне эффективно и практически бесплатно.

Речь идет о грамотном e-mail маркетинге, который многие бизнесмены путают со спам-рассылками.

Почему этот инструмент так важен и не потерял актуальности для бизнеса?

  • Западный интернет-маркетинг лет на 10 старше российского. Можно было бы предположить, что там e-mail рассылки давно должны умереть. Но нет же, его используют 78% бизнесов и она уступает только продвижению в соцсетях.
E-mail рассылки

Частота использования e-mail рассылки в США

  • По данным исследовательской компании Radicati Group количество зарегистрированных e-mail аккаунтов составляет 4.1 миллиарда и вырастет до 5.2 к 2018 году

 Статистика e-mail аккаунтов

  • Разрабатываются приложения, позволяющие делать рассылки с мобильных телефонов, сегментировать аудиторию в зависимости от времени открытия и девайса, на котором письмо открыто. То есть, предложение, дизайн, содержание могут меняться в разное время для одного пользователя
  • Почтовые службы и рассылочные сервисы разрабатывают алгоритмы анализа действий подписчика с письмом – отправитель может не только знать, что письмо открыто, но и видеть, на какую ссылку в нем кликнул читатель, продолжает ли хранить письмо в ящике или удалил и многое другое.

Такие масштабные работы не ведутся для направлений, не имеющих будущего. Поэтому, рано говорить, что рассылка умерла. Она перерождается в новый и еще более эффективный инструмент маркетинга.

Да еще и самый недорогой! Этот фактор позволяет утверждать, что E-mail рассылка — антикризисный инструмент, способный поспорить с большинством других.

Почему не получается у нас?

Что касается России, то в среде малого бизнеса этот вид коммуникации с клиентами вызывает серьезный скептицизм. Связано это в первую очередь с тем, что наш рынок e-mail рассылок переживает переход от «дикого» к цивилизованному.

Западные страны этот этап миновали, понятие спама там вне закона, а в некоторых странах есть даже уголовное преследование за несанкционированную рассылку. В России ящики продолжают ломиться от спама и к этому прибавилось ужесточение санкций почтовых служб. Благодаря этому пока не очень урегулированному состоянию, часто все нужное попадает в мусорную корзину, а ненужное – во входящие.

Вот и не берутся предприниматели за рассылки, так как сами устали от спама, а если берутся, то не получается. Не доходят письма.

В чем секрет?

Все дело в том, что нужно разделить понятия e-mail маркетинга и рассылок, которые делаются от случая к случаю по купленным или спарсенным базам. Именно последние не доходят или имеют очень низкий отклик.

Нормальные рассылки и доходят и читаются и ожидаемы большинством подписчиков. Потому что, самое главное отличие грамотной e-mail рассылки в том, что

  • подписчик сам тем или иным способом дал вам свой адрес
  • может в любой момент отписаться от получения, для чего в письме есть ссылка
  • рассылка содержит полезную для него информацию, а не только ваши бесконечные коммерческие предложения.

Естественно, есть еще достаточное количество правил и «фишек», позволяющих не попадать в спам, вызывать интерес подписчиков и «любовь» почтовых служб. Однако, начав с главного правила, можно достаточно быстро освоить и остальные, превратив e-mail рассылку в надежного помощника для своего бизнеса.

Узнать некоторые из этих правил можно, посмотрев запись вебинара «E-mail рассылка – антикризисный инструмент маркетинга»

E-mail рассылка - антикризисный инструмент маркетинга

Тем же, кто желает серьезно взяться за этот мощный инструмент развития своей компании, рекомендую пройти онлайн-тренинг «Прибыльный e-mail маркетинг»

Узнать больше

 



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=3899
Наверх