Ошибки в медицинском копирайтинге

Ошибки в медицинском копирайтингеЧтобы замечать ошибки у себя, регулярно анализирую чужие текстовые «косяки» на просторах интернета. Особенно обожаю ошибки в медицинском копирайтинге.

Естественно, не беру для анализа сайты изначально «отстойные», где ляп на ляпе и им же погоняет.

Всегда использую для разбора сайты, лидирующие в отрасли или в поисковиках.

Сегодня об ошибках на сайтах медицинских клиник. В качестве примера две серьезные клиники, одна из которых сетевая и даже международная.

Специальные термины — любимые ошибки в медицинском копирайтинге

Это проблема всех сайтов в узких нишах. Она возникает в двух случаях.

1 – тексты для них пишут копирайтеры, желающие угодить клиенту своим знанием темы

или

2 – наполнением сайта занимаются сами сотрудники компании – врачи, программисты, финансисты и им подобные.

Сленг и профессиональный жаргон хороши на сайтах для таких же спецов, которые приходят туда в поисках рабочей информации. Интернет-ресурс медицинской клиники не является таким местом. Туда приходят неспециалисты за услугами профессионалов.

И, чем понятнее для них будет описание всего, что находится на страницах, тем вероятнее они обратятся именно к вам.

Термины медицинского копирайтинга

Оксигенация, микроциркуляция, регрессирует, иммобилизация – не самые худшие медицинские термины, которые можно встретить на таких сайтах И все же им можно подобрать более понятные для простого человека слова.

Не очень хорошее слово – консервативный. На медицинском языке он означает всего лишь отсутствие операции, а в обычной жизни – это что-то не очень передовое и несет отрицательный оттенок.

Штампы и отсутствие конкретики

Ошибки в медицинском копирайтинге и не только — это использование штампов. Они настолько въедаются в сознание, что это не ошибка. Это привычка и написать так может любой.

Ошибка в том, что при проверке и вычитке это не контролируется и не корректируется. Или не проверяется. Или проверяется не теми людьми.

Для начала – прямо на слайдере главной страницы.

Уникальные операции

Что значит уникальные операции?

Их никто не делает в мире? Если их делают только 2 клиники в Москве, так надо и написать. Если вы делаете операции, которых в год делают 5 в Европе – так и напишите.

У слова Уникальный есть свое значение. Но для всех оно

  • несет разную нагрузку;
  • не несет ничего конкретного;
  • является штампом, который используют слишком часто.

Нужно еще штампов? Пожалуйста.

Фразы штампы

Все эти фразы настолько затасканы, что им просто не верят. Они не показывают ваших конкурентных преимуществ, потому что эти фразы пишут ВСЕ.

Недостаточность сведений

95% информации люди получают еще до обращения в компанию. Делают они это на сайтах или по отзывам.

Значит, задача сайта дать максимум информации.

Вот, что мы видим в анонсах:

Анонс клиники 1

И еще

Анонс клиники 2

Опять штампы. Куда же без них. Но дело тут даже не в штампах уже. Люди смотрят, кто их будет лечить, какая у них квалификация, навыки, сертификаты, обещанные авторские методики.

Тут нам обещают лучших врачей с высокой квалификацией. ОК, посмотрим информацию о врачах. Для этого перейдем на персональные карточки специалистов.

А там….

Карточка специалиста

Это целый заместитель директора. Ни регалий, ни стажа и опыта. Ничего, кроме ФИО, фото и должности.

Нажав на кнопку Анкета врача вы получите не то, что ждете, а форму для отзыва о враче.

Про оборудование, кстати, тоже ничего не нашел. Только фразу про современность. Хотя, зачем пациенту разбираться в оборудовании?

Неточности, расхождения или неактуальность

Сравните

Неточности 1

и

Неточности 2

Это две разные страницы сайта одной клиники.

Так 20 лет или 21 год? Миллионы или сотни тысяч? Причем, миллионы были год назад, а сотни тысяч — год спустя.

Мелочи? Вовсе нет. Понятно, что это очередной недосмотр. Но, если вы так относитесь к подаваемой информации, с какой точностью соблюдаете стандарты лечения?

Сложно сказать, что это именно  ошибки в медицинском копирайтинге.

Но тогда каково в клинике отношение к медицинской информации?

Плюс-минус один скальпель до и после операции – неприятно.

Помните, вас изучают еще до обращения к вам? Еще до первого звонка.

И качество этой информации ведет либо к звонку, либо к его отсутствию.

Визуальная информация

Скрещенные руки

Можете сказать мне, что это не очень большое отношение имеет к копирайтингу. И я не соглашусь.

Картинки – такая же важная часть продающего текста, как и сам текст. А в примере, который я привожу здесь – это еще и элемент воздействующий на подсознание.

Это из области нейрокопирайтинга или НЛП, если хотите.

Какое чувство у вас вызывают врачи, представленные вам со скрещенными на груди руками?

Надменность?

Или они таким образом отгораживаются от своих пациентов?

Во всяком случае, по канонам НЛП такой жест именно это и означает — отстраненность и закрытость.

А врач должен быть открыт к пациенту. Есть такое понятие – эмпатия. Это тоже из специальных терминов 😀 .

Если это для однообразия картинки, то почему так стоят 9 из 11, а не все?

Плохая читабельность и прочие распространенные ошибки в медицинском копирайтинге

ЧитабельностьЭто пример того, как перечислены на сайте оказываемые услуги.

В сочетании с не очень крупным шрифтом и непривычным цветом (светлый текст на темном фоне) напоминает какое-то месиво.

Как будто автор не очень хочет, чтобы это читали. Знаете, как в банковских кредитных договорах – особые условия мелким шрифтом в конце документа.

Свой сайт – это не дорогая рекламная площадка, где нужно платить за сантиметр площади.

Почему бы не сделать этот перечень в виде нумерованного списка или как-то иначе добавить ему читабельности?

Информация, не имеющая ценности

Например, вот такая:

Медицинская недвижимость

Здесь полезная информация лишь в том, что метро близко. Все остальное абсолютно ни к чему для человека, желающего поправить здоровье.

Гораздо важнее то, насколько просто добраться и найти, есть ли бесплатная парковка, пандусы для неходячих. Интернет в палатах, наконец.

Приведенные же сведения как бы информируют будущего пациента, что он платит не только за квалификацию и оборудование, но и за дорогую недвижимость центра Москвы.

А о чем говорит вот такая фраза на слайдере главной страницы?

Не стоим на месте

Во-первых, почему на слайде один человек? Вероятно, это руководитель. Допустим.

Он один движется куда-то? Тогда почему «Мы»?

Что в этой картинке выражает движение? Сидящий человек на фоне не очень большого выбора книг?

То есть картинка огромная и не имеющая значения к заглавию. Поэтому текста там можно было и добавить, расшифровав предложенный лозунг.

Иначе вопрос, в какую сторону и с какой скоростью движется клиника, остается неясным.

Ну и потом, это, как чаще всего встречается, подход «Мы», а не «Вы». Пациенту нужно понять, что это движение дает ему, а не то, что вы просто не стоите на месте.

Немного о стилистике

От смысловой добрался и до текстовой составляющей.

Вот кусочки с сайтов той и другой клиник, на примере которых делаю разбор полетов.

Консультация нейрохирурга

По порядку:

  1. Здесь опять компетентные и высококвалифицированные, оптимальный, новейших технологиях. Но я уже не о штампах. Я о лишних словах. Множественные прилагательные не усиливают конструкцию. Тем более практически одинаковые. Бывают компетентные низкоквалифицированные? Или квалифицированные некомпетентные?

Из этой же серии «других разных», «связанных и взаимодополняющих».

  1. Довольно «кудрявая» фраза «нейрохирургия… занимается проблемами…лечения». Мне кажется, что нейрохирургия занимается лечением. А проблемами лечения занимается патологическая анатомия или судебная медэкспертиза.
  2. Консультация нейрохирурга – недооцененная услуга. Это такая фраза есть в тексте.

Недооцененная – это в каком смысле? С низкой стоимостью? Или к нейрохирургам мало россиян приходит? Так не должны пациенты сами идти к нейрохирургу по причине высокого мнения о такой услуге.

Есть показания или жалобы – попадают на консультацию, нет – не нужна консультация.

А во втором примере – показательна частота использования одного слова. Заметьте – это не ключевая фраза текста, но на 2000 знаков слово «патология» использовано 5 раз.

Патология головного мозга

Для интереса ввел в поисковике фразу «патология головного мозга». В тексте, занявшем первую позицию поиска по фразе, на 20 000 символов слово патология встретилось 1 раз.

Русский язык чрезвычайно разнообразен. Для того, чтобы писать красиво, нужно только желание и словарик синонимов из интернета.

Кстати, ошибки орфографические и пунктуационные я тоже нашел. Это, конечно, не медицинские ошибки, не так страшно. Но опять можно говорить об отношении. Как и с отношением к точности в цифрах.


И напоследок:

Неверная мотивация

Это можно назвать придиркой, но вот эта фраза удержала мое внимание.

Неверная мотивация

Похоже, люди обращаются в центр не потому, что у них есть выбор или они могут себе позволить дополнительное качество и комфорт.

А из-за того, что просто вынуждены. Приперты, так сказать, к стенке безнадежности.

Напоминает «он вынужден был жениться на ней вовсе не потому, что она ему нравилась».

Не вынуждайте людей посещать ваши центры. Привлекайте их своими достоинствами, хорошими услугами и качественными продающими текстами.

А выискивать ошибки в медицинском копирайтинге я обязательно продолжу в своих новых публикациях.

На этой оптимистической ноте заканчиваю. Ждите еще разборов и читайте статью «Не навреди… или почему я люблю медицинский копирайтинг».


Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=6318
Наверх