Партизанский маркетинг третьего поколения
Реклама «в лоб» уже не действует
Больше, чем уверен, вы все замечаете снижение отдачи от своей рекламы. При этом, она становится для вашей компании все дороже и дороже.
А те, кто рекламу не дает, со своей стороны отмечает, что уже перестал на многие рекламные вещи реагировать.
Щелкаем пультом во время рекламных вставок в телевизоре, не берем флаеры у промоутеров в магазинах, выбрасываем содержимое почтовых ящиков. Ну и так далее.
Не мудрено. Информационный шум, который нас окружает, заставляет психику ставить барьеры на пути к сознанию.
И на этом фоне практически перестают работать «продажи в лоб», а агрессивная реклама зачастую становится врагом, а не союзником продавца.
И в то же время, кто не ловит себя периодически на мысли, что какую-то покупку он недавно совершил без сопротивления и, даже не задумываясь особо о причинах появления желания купить?
Что работает сегодня?
А как быть с многотысячными ночными очередями за новыми Iphone, которые иногда не так революционны, как ожидалось?
В голове сразу возникают идеи зомбирования, НЛП, психология толпы и 25-й кадр. А у следящих за маркетинговыми трендами мысль о том, что это работает «партизанский маркетинг»
Хотя, кто в принципе знает, о чём все это, как это работает и как это внедрить у себя в бизнесе?
Партизанского маркетинга в природе не существует. Это миф. И именно поэтому он получил такое широкое распространение. Не только потому, что востребован. А еще и потому, что правильно «упакован».
Чтобы попасть в тренд, нужна легенда. Тогда о вас будут говорить и появится образ, который запомнят.
И партизанский маркетинг именно так и работает – у него у самого есть история, образ и известные гуру.
Однако, «партизанский» маркетинг меняется, и сегодня можно говорить о трех поколениях партизанского маркетинга.
Три поколения партизанского маркетинга
Джек Траут впервые использовал партизанскую подоплеку маркетинговых войн. Но сам он, применяя такое понятие, говорил о тактике, стратегии позиционировании и поведении компании. А под партизанской войной понимал борьбу локальных компаний с мультинациональными монстрами. Это и было первое поколение партизанского маркетинга, берущего начало в 80-х годах 20-го столетия.
В нашу страну «партизанский маркетинг» пришел с именем Джея Конрада Левинсона – в прошлом креативного директора рекламного агентства. Его концепция — малобюджетный маркетинг для малого бизнеса. И базировалась эта концепция на идее маркетинговых фишек, уловок, креатива, как замены маркетинговых вложений.
Именно это стоит назвать вторым поколение маркетинга. И заслугу его отца-основателя трудно переоценить. Впервые был создан прецедент разрыва порочной связи между величиной инвестиций и отдачей от маркетинга.
Но, годы, технологии и стремление к эффективным моделям берут свое. Поэтому, последние несколько лет можно говорить уже о новом поколении в партизанском маркетинге.
В России партизанский маркетинг третьего поколения ассоциируется с именем основателя «Агентства Партизанского Маркетинга», маркетолога и политтехнолога, президента «Ассоциации Практиков Партизанского Маркетинга» Павла Коротина.
В его основе статистические и математические методы исследования данных, их динамический анализ и управление клиентским восприятием. Все это можно объединить под термином «формирование трендов».
Партизанский маркетинг — в чем суть?
Он основан на трех базовых принципах
- незаметен для остальных игроков рынка
- незаметен для потенциального покупателя
- нетрадиционность маркетингового носителя и принципов использования традиционных (партнерский взаимообмен таковыми).
Особое внимание стоит обратить на третий критерии — незаметно для рекламных носителей. Именно этот подход переворачивает умы.
А между тем, это действительно просто. Ярчайший пример тому — сарфанное радио оффлайн. То есть — слухи, молва, разговоры. И поэтому сарафанное радио является мощнейшим оружием партизанского маркетинга третьего поколения.
И «партизанят» в настоящее время все — и малый, и, особенно, крупный бизнес. Только крупный предпочитает не распространяться об этом.
Хотите первыми узнавать о новейших кейсах партизанского маркетинга третьего поколения? Подключайтесь к нашему движению «партизан» маркетинга. А, чтобы работа движения была эффективнее, и ее можно было потрогать руками, в разных городах России и СНГ начали работать Клубы Партизанского Маркетинга.
Что такое Клуб Партизанского Маркетинга?
- Сообщества людей, желающих работать с эффективными методиками продвижения своего бизнеса
- Лучшие кейсы со всего мира, на примере которых можно строить собственные стратегии
- Мозговые штурмы по реальным бизнесам участников с использованием методов ТРИЗ и партизанских подходов
- Обмен региональными наработками, кейсами и «фишками»
- И еще много всего интересного для малого бизнеса
Кто уже понял, что это именно то, чего не хватает в его бизнесе – заполняйте форму для регистрации.
И начнем работать!
Регистрация здесь
Страничка нашего Клуба ВКонтакте | ![]() |
Материал оказался полезным для Вас?
Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей
Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта
А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!
PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;