Пишем текст для главной страницы сайта
Текст для главной страницы сайта — это то, к чему приковано главное внимание всех. И поисковых роботов — сюда они заходят чаще всего. И главное — посетителей, то есть клиентов.
Главная задача главной страницы
Задач всего две:
Задача №1: Главная страница сайта должна дать ответ любому зашедшему на три вопроса. Для кого? Что? и Зачем?
Причем сделать это нужно в первые 40-60 секунд.
Человек, не найдя на первом экране ответов на эти вопросы, сразу уходит с сайта.
Кому? Посетитель моментально должен понять, что сайт предназначен именно для него. Чтобы четко попасть в целевую аудиторию, обязательно изучайте ее и формируйте четкий портрет. Чем более узко вы сформируете пул клиентов, тем быстрее они поймут, что вы им нужны.
Как это сделать читайте в материале Как выбирать целевую аудиторию.
Что? У любого представителя даже целевой аудитории запросов море и все они разные. Выделите то основное, что вы предлагаете. Главную услугу или набор услуг. Посетитель должен понять – здесь то, что он ищет.
Зачем (выгода)? Перефразируя, можно сказать так – что этот сайт даст мне, т. е. посетителю? Для этого, укажите основные преимущества, которые клиент получит с вами. Прибыль, удобство, комфорт, скорость.
В общем виде ответ на эти вопросы должен звучать так:
«Трубный металлопрокат (что?) по цене производителя (выгода) для строительных предприятий Тульской области (кому?)».
Или «Нитки и ткани (что?) всех расцветок (выгода) для вышивающих крестиком на дому(кому?).
Задача №2: Посетитель должен оставить свой «след». Контакты, запрос, заказ и т. д.
В противном случае вы его никогда больше не увидите, если он просто уйдет с сайта. Для этого используют формы сбора контактов и какую-нибудь приятную бесплатность.
О сборе контактов на сайте читайте в статье Как собрать базу для e-mail рассылок.
Текст для главной страницы сайта — о чем пишем?
Вариантов, как и задач, два:
Первый вариант – начинаем с проблемы клиента, которую он хочет решить.
Устали от бессонных ночей с комарами?
Ищите дом из оцилиндрованного бревна?
А после этого короткой рассказ, почему вы эту проблему решаете лучше других. Подходит для небольших компаний, решающих узкие задачи клиента.
Вариант второй – сразу перечисляем главные преимущества вашей компании. Только транслируем их не в виде преимуществ, а виде выгод для клиента.
И не отделываемся общими и банальными преимуществами. Поработайте с настоящими УТП именно для вашей целевой аудитории.
Но все описание преимуществ только тезисно, лозунгами. Ни в коме случае не начинайте расписывать свои достоинства подробно. Для этого есть страницы описания товаров и услуг.
Этот вариант больше подходит для крупного бизнеса, где сложно выделить один товар или направление.
Вариант 2+ для тех, кого все и так знают. Там можно вообще без текста, но им и не нужна статья о том, как этот текст писать. Откройте apple.com и поймете, о чем речь.
Немного о SEO правилах
Для начала о длине. Не рекомендуется писать текст больше 3000 символов. У нас не стоит задача рассказать о вас все, что вы сами знаете. Чем меньше на странице воды и больше конкретики, тем лучше.
Пока еще SEO не умерло. Поэтому, ключевой запрос все же должен присутствовать. Но не больше 1,5-3% текста. То есть на 2000 знаков употребите запрос 2-3 раза. Или воспользуйтесь проверкой в Advego или Text.ru
А вот перелинковок, ведущих на главную страницу, лучше иметь достаточно.
Но самое главное для любого SEO – это поведенческие факторы.
Для этого нужно:
- очень удобная навигация (меню, по которому легко найти все, что надо);
- главная информация находится на первом экране;
- посетитель сразу понимает, для чего он здесь и что делать дальше.
Избегаем ошибок
- Создавая текст для главной страницы сайта, не копируйте страницы конкурентов. Во-первых, вы же должны отличаться. А, во-вторых, вовсе не факт, что сделаны они идеально. Изучите, возьмите лучшее, но не копируйте.
- Освежайте информацию. Вы написали страницу год назад и ничего на ней не делаете. И роботам и людям станет от этого скучно. Вносите изменения, если не в самом тексте, то хотя бы в виджетах, которые текст окружают. Пусть ваш сайт выглядит динамичным.
- Не злоупотребляйте дизайном в ущерб функциональности и информативности. Пусть страница будет очень простой, но удобной и понятной.
- Тестируйте. Если вы сделали страницу, но не продолжаете над ней работать, ваш будущий успех сомнителен.
- Обязателен призыв к действию. Подпишитесь, позвоните, заполните анкету и так далее. Даже наличие форм не гарантирует целевое действие.
Материал оказался полезным для Вас?
Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей
Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта
А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!
PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;