Пишем заголовки, которые завлекают

Как написать заголовок. Правила и способы

Как вы выбираете материал, с которым хотите познакомиться? Посмотрев на его название. Как написать заголовок, после которого читатель пойдет дальше?

Читать или не читать — решает заголовок

Чаще всего люди делают свой выбор, основываясь на названии или заголовке. Не важно, статья это, книга, фильм, письмо или рекламный баннер. Не понравилось название и материал идет в мусорную корзину.

Чтобы придумать реально крутые заголовки, хорошо бы иметь определенный талант. Слышал, что в издательствах с мировой известностью заголовками занимаются специальные люди. Они ничего больше не пишут – только названия, заглавия, лозунги к рекламе.

И у них самые высокие гонорары. Иногда выше доходов главного редактора!

Есть хорошая новость: мы с вами тоже можем писать приличные заглавия, которые привлекают читателя и зовут его познакомиться с остальным текстом.

Разные авторы говорят об увеличении отклика на текст от 50% до 19 раз при изменении заголовка. Только представьте, ваши объявления или статьи стали читать раз в 10 чаще!

На сколько тогда поднимутся продажи?

Что важнее – зацепить людей или роботов?

Как обычно, перед тем, как что-то писать, нужно понимать, для какой цели заголовок пишется. Точнее, для кого этот заголовок предназначен.

Если это статья на сайте, ориентированная на поисковую выдачу, заголовок должен максимально соответствовать поисковым запросам в вашей теме.

Заголовок Как выбрать телевизорДля примера возьмем предложение телевизоров.

Заряжаем название статьи о выборе телевизора в стиле «желтой прессы». Допустим «выбрал телевизор и помирился с тещей».

Куда в таком случае попадет наша статья в выдаче?

Правильно, никуда!

Поэтому, для SEO все заголовки пишем близко к поисковым запросам.

ВниманиеПравда, тут есть одна хитрость. У статьи есть заголовок Title и есть заголовок Н1.

При этом Title почти не виден людям, зато хорошо виден роботам. А вот Н1 – он как раз для людей и отображается в верхней части статьи.

Так что делайте Title поисковым, а Н1 – людецепляющим.

Ну и, естественно, не забывайте, если затачиваете поиск под Google, то и фразы берем оттуда. Если под Яндекс, то фразы из wordstat.

Читатели бывают разные – синие, зеленые, красные. Как написать заголовок для ЦА?

С роботами и людьми разобрались.

Только вот люди совсем разные.

Замечали различие между бухгалтером, айтишником и креативным дизайнером?

Думаю, да!

Именно поэтому я чуть ли не в каждой статье пишу про анализ целевой аудитории, создание ее портрета и ориентацию на ее интересы.

Посмотрите, как РБК называет статьи для разных категорий читателя.

Заголовки РБКВот это для спецов. Сразу видно, что тут цифры, авторитеты отрасли, профессиональные термины.

Основательно и серьезно.

Отличие этого подхода в том, чтобы точно дать понять, что человек прочитает в статье. Здесь специалист ищет конкретную информацию и находит ее.

Никакой скандальной подачи, экстра-сенсационности и интриги.


И совсем другой подход у того же самого издания для широкого круга читателей.

Вот тут уже задача состоит в том, чтобы читатель выхватил цепляющий заголовок своим взглядом и начал читать основной материал.

Это как на рынке – куча развешенных и разложенных вещей и некоторые из них яркие, которые притягивают взгляд и заставляют подойти.

Вот тут уже и интрига и кое-что из области слухов, плюс толика скандальности. Что-то да обязательно за собой потянет.

Пример – анонсы Вестей и РБК на сайте Gismeteo. Сюда люди не идут за информацией, они идут за погодой, а получают напиток бедняков, обещания Путина или авто президента РФ.

Заметили – никакой конкретики, в отличие от финансовых анонсов РБК.

Заголовки статей

Правила конечно же существуют

Когда вы поняли, для кого пишите и определились со стилем, можно переходить непосредственно к составлению фраз.

Способов и методов множество и они триллиард раз уже описаны в интернете и в книгах.

Я, конечно же, тоже их опишу – раз уж вы пришли сюда по такому заголовку, негоже отсылать вас в поиск.

А начну я с самого главного правила – вы почти никогда точно не угадаете, насколько сработает ваш заголовок. В начале я писал про спецов по заголовкам. Вероятно они в ходе многолетней практики научились предсказывать конверсию своих творений, но нам лучше не полагаться на интуицию.

Поэтому ПРАВИЛО №1 – тестируйте

  • Если это тема письма – отправьте несколько писем с разными темами на небольшую часть своей базы. Для оставшейся основной массы получателей используйте ту тему письма, которая вызвала больше откликов. Подробнее о тестировании писем читайте в статье «Что тестировать в e-mail рассылках».
  • Если это заголовок статьи или коммерческое предложение – попросите коллег или знакомых оценить название. Лучше, если они имеют отношение к целевой аудитории. И не стоит им сообщать, что это ваше творение.
  • Если это текст на сайт или заголовок к контекстной рекламе, используйте инструменты А\В тестирования.

Правило №2 — ПИСК

Дедушка Дэйв Огилви придумал формулу 4U – unique (уникальный), useful (полезный), ultra-specifiс (специфичный) и urgent (неотложный).

Я уважаю этого монстра копирайтинга очень, но есть 2 проблемы, связанные с тем, что время уже не то, когда он творил. А умер он еще в прошлом веке.

Так вот – люди сейчас не очень любят, когда их поторапливают. То есть urgent уже работает не всегда.

Совсем уникальным вы тоже сейчас не сможете быть. Для большинства заголовков сегодня используют шаблоны и на этом мы еще остановимся.

Даже, если взять знаменитую вещь того же Дэвида, можно оспорить практически все 4U.

Цитирую: «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Роллс-Ройс производят установленные в нем электрические часы».

Как более современный предлагаю использовать подход, который я называю ПИСК.

Полезный Интересный Скандальный Креативный

Тогда я бы назвал заголовок Огилви креативным или интересным, нежели как-то из набора 4U.

И совсем не обязательно все 4 критерия засовывать в один заголовок, важно, чтобы он удовлетворял хотя бы одному для вашей целевой аудитории.

Правил хватит, теперь способы

Остальные свои правила вы наработаете в ходе практики. А вот как написать заголовок без опыта? Чтобы сразу начать писать приемлемые заголовки, пробежимся по методам, которые можно быстро освоить и начать применять.

Способ 1 – Шаблоны от знатоков

Берем из СМИ понравившийся заголовок, примерно подходящий для вашей темы и перефразируем под свои нужды.

Возьмем из наших же примеров на картинках:

«Автомобиль президента РФ станет главной сенсацией 2017 года»

Переделываем и получаем – «новый модуль 1С станет сенсацией 2017 года в управлении предприятием\в бухгалтерии\в сфере программного обеспечения».

Способ 2 – Сравнение

Сравнения могут быть любыми: «правильно — неправильно», «до — после», «у нас – у них» и так далее.

«Как можно сбрасывать вес, а какой способ врачи считают опасным».

Способ 3 – Заголовок – вопрос

«Как убить в себе негодяя?», «Как написать заголовок, который завлекает?» ,«Как построить империю своими руками?», «Где взять червей зимой?», «Почему твой начальник такой умный?» и так далее.

Способ 4 – заголовки с числами

«50 способов убить скуку», «30 дней и вы влезете в летнее платье», «7 болезней Windows10».

Способ 5 — Обращение к целевой аудитории

«Бухгалтер? Узнай о новых правилах камеральных проверок», «Всем кассирам из Макдоналдс читать обязательно», «Не все маркетологи знают об этом».


На сегодня, пожалуй, хватит. Этого вполне достаточно для начала практики.

Я как-то посчитал и получилось, что можно использовать около 50 способов, как написать заголовок или улучшить его (это то, что известно мне). А, возможно, их еще больше.

Пока начинайте с 5-ти, а остальные или когда-нибудь позже или на тренинге по копирайтингу для малого бизнеса.

И напоследок скачайте набор из нескольких сотен заголовков, которые можно использовать в качестве шаблонов.

[trafficbomb]

Скачать

[/trafficbomb]


Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=6285