Стоит ли руководителю общаться с рядовыми сотрудниками
Доступ к телу
Одна из распространенных ошибок руководителей и владельцев бизнеса — свободный «доступ к телу», когда к ним в любой момент и по любому вопросу может зайти любой сотрудник. Такой возможностью активно пользуются карьеристы, выпячивающие свою роль в деятельности компании, или любители перекладывать ответственность (точнее «головняк») со своей персоны на личность руководителя.
Как с этим бороться написано здесь.
Общение с подчиненными: мне некогда
Однако, в действиях руководителя очень часто встречается другая крайность. Он сидит целыми днями в своем кабинете за закрытой дверью и общается только с парой людей из ближайшего окружения. Достучатся до него практически не возможно, поэтому, наиболее робкие сотрудники очень скоро вообще прекращают попытки что-либо да такого руководителя донести.
А ситуация подобная зачастую гораздо опаснее свободного доступа к руководителю. Если такой собственник окружен непробиваемой стеной из менеджеров, то и ситуацию в компании он будет видеть глазами и в интерпретации этих менеджеров.
И через какое-то время этот руководитель будет напоминать слепого, нуждающегося в поводыре, т.к. сам он уже не ориентируется в окружающей действительности. То есть, не ориентируется в собственном бизнесе.
А это всегда чревато осложнениями – потерей контроля, заговорами, ослаблением или уводом бизнеса.
Так что, постарайтесь получать информацию о ситуации в компании с разных уровней и от разных источников – клиентов, рядовых сотрудников, линейных менеджеров и топ-руководителей. Это поможет вовремя выявлять несоответствия и принимать необходимые меры.
Материал оказался полезным для Вас?
Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей
Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта
А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!
PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;