Существуют ли на самом деле продающие тексты?

Любой бизнесмен, имеющий сайт, когда-нибудь писал или заказывал продающие тексты. Или думал, что писал. Но рассказ о таких текстах стоит начать не с правил их написания, а с главных заблуждений на эту тему.

Для начала нужно разобраться в том, что такое продающий текст и чем он отличается от простого — статьи, информации, описания и т.д.

Продающие тексты 1

  • Самое главное отличие — продающий текст «заточен» на выполнение читателем конкретного действия и именно в момент чтения или сразу после прочтения.

Цитата 1

  • Второе отличие — над текстом копирайтер работает совместно с владельцем бизнеса или посвященным человеком внутри компании. И работает много. Просто спихнуть написание текста на стороннего человека не удается. Заказчику придется напрячься самому, если на выходе он хочет получить работающий продукт.
  • И еще одна важная черта продающего текста — перед его написанием проводится ОГРОМНАЯ подготовительная работа. А после его размещения еще и тестирование с неоднократными правками.

Это отличие должно сразу снимать вопрос заказчика — «Почему я должен заплатить за продающий текст 200-1000 долларов?»

Какие же условия необходимы тексту, чтобы он стал продающим и начал приносить прибыль?

В центре внимания должен быть не текст, а компания и товар

Что думает о тексте и рекламе горе-предприниматель?

Он полагает, что стоит ему заказать текст у хорошего копирайтера или дать рекламу, как все сразу в бизнесе наладится. Товар начнет разлететься, как сардельки на октоберфёст, а компании останется только подсчитывать прибыль.

Так не получится. Точнее, получится при определенных условиях.

Цитата 2

Продающие тексты — не миф, но и не панацея

Условий правильной работы хорошего текста несколько.

  1. Товар должен быть действительно востребован. Сколько и как не пиши про товар, который никому не нужен — толку будет мало.
  2. Если вы продаете товар или услугу, ничем не отличающиеся от ряда абсолютно одинаковых, нужно обязательно найти то, что хоть как-то отличит вас от других.
  3. В тексте должна быть изложена правда о товаре. Именно то, что получит потребитель за свои деньги, а не то, как хотите видеть товар вы.
  4. Текст должен четко попасть в целевую аудитории с ее запросами, проблемами и ожиданиями.
  5. Текст обязан ответить на все основные вопросы покупателя, которые тот мог бы задать живому продавцу.
  6. Текст просто обязан ответить на возражения покупателя, которые крутятся у того в голове.

Копирайтер — не волшебник, а переводчик

Итак, вы решили заказать текст или самостоятельно написать его так, чтобы отличаться от остальных продавцов.

Если вы сами не знаете про свой товар ничего такого, что выделит его из ряда абсолютно одинаковых «собратьев», никакой, даже самый лучший копирайтер, не сделает это за вас.

Цитата 3

Главные слова здесь — ВСЕ, ЧТО ИЗВЕСТНО О ТОВАРЕ ПРОДАВЦУ.

Именно после того, как вы рассказали копирайтеру все, что вы сами знаете о продукте, начинается главное волшебство. Причем, не сразу.

Владелец продукта часто сам не в состоянии рассказать обо всем, что нужно для хорошего текста. Не потому, что сам не знает. Просто многие вещи кажутся профессионалам само собой разумеющимися. А вот для покупателя или для потребителя эти понятности вовсе не очевидны.

А в чем волшебство?

Это — не волшебство, точнее. Это именно то, что называется профессионализмом и отличает писателя, «льющего воду», от реального помощника для вашего бизнеса.

Первая составляющая волшебства — умение выудить из владельца все, что можно и нужно покупателю знать про этот товар.

  • Для этого создается портрет целевой аудитории, выявляются ее запросы, вопросы, возражения.
  • Определяются свойства товара, которые затем переводятся в выгоды для потребителя. Абсолютно все, что только можно знать про этот товар — свойства, детали производства, хранения, использования, обслуживания и т.д.
  • Находятся отличия от товаров конкурентов. Если явных отличий нет, отыскивают неявные. Если нет неявных, находят мелочи — на уровне производства, технологии, применения, сервиса. Если нет этого, подбирается то, что есть у всех, но другими не позиционируется.
  • Если отличий нет, от товара нужно отказываться или ставить вопрос о том, как и чем можно отличаться.

Может ли копирайтер все написать сам?

Теоретически да. Если копирайтер «в теме» и постоянно пишет про конкретную очень узкую нишу, он в состоянии сходу выдать довольно приличный текст. Да и в этом случае ему придется слегка попытать владельца на предмет деталей, особенностей и фишек, присущих именно этой компании.

Копирайтер из узкой ниши или с большим опытом хорошо знает целевую аудиторию, ее запросы и возражения, болевые точки и особенности конкурентов.

Второй случай, когда не нужно сильно допрашивать владельца, — если копирайтер давно пишет для конкретной компании. Но тут все равно не обойтись без этапов, о которых чуть позже.

Что же такое продающий текст?

Исходя из написанного, продающий текст все же существует. Но это не кричащий набор перечислений того, какой вы хороший или какой замечательный у вас товар.

И не рекламный лозунг, описывающий свойства продукта.

Да, и не существует каких-то волшебных слов и приемчиков, которые просто сами по себе будут продавать. Продающие тексты — это целая совокупность правил и действий, выполненных в нужном порядке.

Продающие тексты 2

Продающий текст, в первую очередь, — точное описание выгод покупателя от приобретения товара плюс правдивый ответ на все вопросы и возражения клиента, которые могли бы возникнуть. 

Этапы создания продающего текста

Этапов реально много. Их нет у простого вебрайтинга, когда текст начинают писать сразу после получения ТЗ. Отсюда разница в результате и цене.

Этап 1 — изучение целевой аудитории

Реально погрузится в целевую аудиторию может только сам владелец бизнеса. Ни один человек со стороны так не может знать своих клиентов, как их знает продавец. Если заказчику лень или некогда, и он готов платить, теоретически можно положиться на того, кто будет писать текст.

Опытный копирайтер может изучить и создать качественный портрет ЦА. Но тогда этот портрет

а. будет менее точный, чем сделанный с помощью заказчика;

б. займет намного больше времени;

в. обойдется гораздо дороже.

Главные проблемы на первом этапе:

— Владельцы бизнеса часто совсем не знают, кому продают. Из-за этого в задаче по написанию текста фигурирует в роли целевой аудитории понятие «продаем всем» или «молодые люди от 15 до 30 лет». Это не есть описание, необходимое для толкового текста.

— Этот этап очень часто пропускают совсем, начиная писать текст с позиции продавца, а не покупателя.

Продающие тексты 3

Этап 2 — формирование выгод

Тут основная беда в том, что сами продавцы часто не могут выделить выгоды своего товара. Некоторые из них они пропускают, полагая, что клиент все видит и знает сам. О некоторых преимуществах забывают. И еще одна группа — те, которые владелец товара или услуги просто не замечает или считает не важными.

Тут очень помогает первый этап и мониторинг конкурентов.

Этап 3 — отстройка от конкурентов

Здесь важно не только придумать или выделить свою уникальность. Хорошо бы еще подумать над тем, что можно улучшить в своем товаре\услуге или как наилучшим образом удовлетворить потребность покупателя.

Этап 4 — анализ собранной информации

Собрав в одну кучу все, что удалось накопать на первых трех этапах, важно решить, что же из этого нужно вложить в текст. А главное — то, что не нужно.

Помните, все действия при создании продающего текста направлены на продажу и получение прибыли от того, что в нем написано.

Продающие тексты 4

Грузить каждого клиента всем, что вы сами узнали про свой товар, не всегда целесообразно. Обычно делается так — собранные сведения дробятся на разные целевые аудитории или отдельные коммерческие предложения. Этим мы не перегружаем текстовую часть, сужаем заинтересованную группу и точнее попадаем в конкретный запрос покупателя.

Этап 5 — генеральная идея и структура текста

На этом этапе мы определяем то, как будем воздействовать на клиента и затягивать его в виртуальную дискуссию с нами. Именно к этой части работы относятся УТП, заголовки, аргументация, работа с возражениями.

Сразу развею миф — продающих заголовков не бывает. Заголовок не продает, он лишь придает читателю желание заинтересоваться текстом.

Этап 6 — согласование и правки

Заказчик должен вычитать текст. Это обязательно. И не только вычитать, но и сделать замечания, предложения, дополнения.

Этап 7 — утверждение макета

В продающем тексте важен не только текст. Здесь играет роль расположение элементов, последовательность, переходы между ними, цвета, акценты и еще множество деталей.

Не стоит забывать, что в этом процессе участвует дизайнер — личность креативная и с чувством прекрасного, но часто далекая от продаж.

Продающие тексты 5

Для дизайнера важно «чтобы было красиво», и на это часто клюют заказчики, соглашаясь на аляповатые страницы с перегрузкой графическими элементами.

На этом этапе очень важно:

  • проследить, чтобы дизайнер не подменил смысл и структуру на «красоту»;
  • проверить орфографические ошибки, которые дизайнерам, как людям творческим, очень свойственны. Ну и свои ошибки тоже 🙄 ;
  • посмотреть, как это будет выглядеть в готовом виде и оценить целостную картину.

Этап 8 — тестирование

С первого раза текст не заработает. Или заработает не лучшим образом. Он в любом случае будет намного лучше, чем написанный не по правилам. Но вся прелесть заказа крутого продающего текста в том, что его можно постоянно улучшать.

Цитата 4

Инструментов для этого много и хорошие копирайтеры знают, как действовать.

Что будет, если не соблюдать правила продающего текста?

  1. Вы сильно сэкономите. Закажите продающий текст на бирже фриланса и он будет вам стоить 500-1000 рублей, а не долларов.
  2. Вы получите свой текст очень быстро. Сегодня или завтра, в зависимости от объема и загруженности автора.
  3. Вам не придется напрягаться и участвовать в создании продающего текста вместе с копирайтером.
  4. ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ОТ ПРОДАЮЩЕГО ТЕКСТА НИКАКОГО ЭФФЕКТА!
  5. Вы обвините автора, что он не умеет писать продающие тексты.
  6. Возможно, вы будете правы, но виноват будет не автор. Вполне вероятно, что он умеет писать продающие тексты, но,

когда вы платите за тысячи знаков, вам пишут знаки, а не смысл.

Хочу продающий текстХочу продающий текст Заказать продающий текст

Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=7487
Наверх