Это заморское слово «Копирайтинг»

Что такое копирайтинг?Такое слово как Копирайтинг появилось в нашем обиходе совсем недавно. Еще шесть-семь лет назад о нем слышали только люди, непосредственно с этой сферой связанные.

Что же такое копирайтинг? Это слово не имеет (почти) ничего общего с copyright, означающем авторское право. И оно не имеет никакого отношения к слову копировать. И даже борется со словом Копировать.

Копирайтинг – это написание текстов. Причем, написание именно уникальных текстов, которые не встречаются больше нигде. А еще — это написание продающих текстов или текстов, призывающих целевую аудиторию совершить действие, необходимое автору.

То есть, новостные, художественные и прочие тексты, после которых не ожидается нужных действий, ошибочно относить к результату копирайтинга.

Кому все это нужно?

Услуга эта в настоящее время очень серьезно востребована. Она была востребована и раньше, просто раньше она так не называлась.Спичрайтинг

В написании текстов нуждаются и нуждались всегда. Политики, руководители и спикеры для своих выступлений.

Газеты и журналы для наполнения материалом своих выпусков.

Издательства для того, чтобы иметь авторов, поставляющих им свои книги. Не секрет, что массовые писатели, у которых книжки выходят с частотой раз в квартал, регулярно прибегают к услугам сторонних составителей текстов. Подсчитано, что  Дюма за свою жизнь написал 600 томов. Если бы он писал сам, ему пришлось бы делать это не вставая по 12 часов в день всю свою жизнь. Не думаю, что все свои сочинения написал и товарищ  Ленин и следующие за ним члены политбюро.

Ну и последние скандалы с диссертациями депутатов и госчиновников. Они тоже написаны не ими. Да еще и не уникальны до 60-80%. Нас, вроде, всех в школе учили писать изложения, т.е. когда ты прослушал какой-то текст, а потом написал своими словами. Но ведь и этого не случилось.  Если бы они хотя бы превращали не уникальные тексты в уникальные, переписав чужие слова своими, то многие научные степени можно было бы сохранить.

Копирайтинг в Интернете

Теперь же, в эпоху Интернета вопрос написания текстов приобретает особое значение. Выражение «Контент – наше все» очень удачно отражает, насколько текст стал важен для владельцев сайтов и прочих обитателей всемирной паутины.

Копирайтинг в интернетеОт того, насколько содержание сайта интересно читателям, напрямую зависит уровень посещаемости любого интернет ресурса. А, исходя из уровня посещаемости, уже определяются более глобальные вещи. Частота обращения к нему рекламодателей. Капитализация, то есть уровень того, сколько этот сайт будет стоить в случае продажи. Ну и популярность самого владельца ресурса, в конце концов. Все, ну или почти все, знают Павла Дурова, идейного гуру ВКонтакте или блоггера Алексея Навального.

При этом, в случае наполнения сайтов, уникальность контента приобретает особое значение. Не секрет, что популярность сайта во многом зависит от того, насколько сайт «приглянулся» поисковым машинам, которые выдают позиции сайта в запросах пользователей. Мечта любого владельца сайта попасть в первую десятку, а еще лучше в тройку популярных поисковых систем. Таких, например, как Яндекс или Google. Однако, уникальность контента является одним из важных факторов оценки ресурса. Поэтому, если поисковый робот решает, что Ваш текст повторяет содержимое каких-то других ресурсов, он просто перестает индексировать такой текст. В таком случае, сам текст не участвует в выдаче, а позиции всего сайта значительно понижаются.

Но, мало того, что текст на вашем интернет-ресурсе должен быть уникальным. Важно еще и то, как этот текст написан с точки зрения поисковой оптимизации. Правильное ли место выбрано для ключевых слов. Какова их частота в тексте. Насколько заголовки соответствуют тому, что в тексте написано. И так далее. Поэтому, для Интернета нужно не только написать интересный текст, но и написать его правильно.

Так что, значение контента для жизни любого сайта трудно переоценить. И занимаются созданием такого контента именно копирайтеры. В данном случае SEO-копирайтеры.

Продающие тексты

Особое место в копирайтинге занимает написание продающих текстов. Не секрет, что в зависимости от того, как составлена реклама и написан рекламный текст, зависит уровень продаж Вашего товара или услуги.

При этом, плохо написанный текст не только не приведет к увеличению продаж и прибыли. Плохой текст напрямую приводит к убыткам, так как Вам приходится оплачивать неэффективную и не работающую рекламу.Продающие тексты

Казалось бы, нет ничего проще, чем взять и скопировать рекламные лозунги у ведущих мировых компаний или у соседей по бизнесу. Такими заголовками пестрят многочисленные рекламные журналы, газеты и газетки.

На самом деле это ничуть не проще.

Каждый бизнес, каждая компания и товар уникальны. Со своими особенностями, условиями и людьми. У каждой компании свой подход к клиентам и отличные от большинства компаний запросы от этих клиентов.

Поэтому и продающие тексты и рекламные объявления – все это должно быть уникальным и адаптированным под каждую конкретную компанию и под каждый отдельный бизнес.

Если Вы полагаете, что дело того не стоит, то практика говорит как раз об обратном.

Подтверждение тому — вот такое заявление Джона Кейплза, бывшего вице – президента BBDO (одно из крупнейших рекламных мировых агентств, существующее с 1891 года).

«Мне попадались тексты, с помощью которых удавалось продать не вдвое, не втрое, а в 19 с половиной раз больше товара, чем с помощью аналогичного другого. Обе рекламы занимали одинаковую площадь. Обе выглядели одинаково и были одинаково напечатаны. И там, и там имелись фотографии. Оба текста были тщательно выверены. Вся разница заключалась в том, что в одном случае использовался правильный подход, а в другом – неправильный».

К сожалению, копирайтеров у нас в стране практически нигде не готовят. По крайней мере в том масштабе, в каком это требуется рынку.

Поэтому, в этой серии статей мы рассмотрим основные правила и ошибки в копирайтинге в целом и в написании продающих текстов, в частности.

Больше узнать о копирайтинге>>>>>

Посмотреть услуги по написанию текстов>>>>>

Прочитать статью «Заставьте его работать на себя»



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=194
Наверх