Заставьте его работать на себя

Как заставить текст работать и что он может сделать для бизнеса? Речь сегодня пойдет о навыке и искусстве копирайтинга. Этим словом называют технологию написания продающих текстов. Именно продающих, а не художественных или публицистических.

Как заставить текст работатьПродолжая тему интернет-маркетинга и, особенно, малобюджетной его составляющей, нельзя не коснутся самой интригующей части процесса. 

Не только самой интригующей. Ее можно назвать главным элементом успеха большинства маркетинговых (и не только) коммуникаций.

Печально, но этому навыку многие бизнесмены уделяют крайне мало внимания. Кто-то из-за нелюбви к школьным урокам русского и литературы, другие — от неумения делать это самостоятельно.

Но чаще всего это происходит из-за непонимания важности правильного продающего текста.

Как заставить текст работать — немного о значении текстов в жизни

Чтобы понять, немного фактов.

  • Гонорары известных копирайтеров за один текст могут составлять суммы с пятью нулями (в долларах)
  • Замена одного слова в рекламном тексте повышало отклик аудитории в 15-20 раз
  • Люди, пишущие заголовки (только лишь заголовки) для глянцевых журналов, часто обходятся изданиям дороже главных редакторов
  • Великий копирайтер Гэри Хэлберт (кстати, английский сэр) говорил, что нет такого товара, который нельзя продать при помощи печатного текста

У вас это не работает?

Первые две статьи из серии об интернет-маркетинге были посвящены сайту компании и e-mail рассылкам. Без этого ваш интернет-маркетинг равен нулю.

Так вот, без копирайтинга нулю равны и сайт и e-mail рассылка и реклама и коммерческое предложение.

Возражение «у нас это не работает» типично для многих ситуаций, но в отношении копирайтинга оно встречается непростительно часто.

«Мы продаем высокотехнологичный продукт. Там работают только цифры».

«Мы работаем со строителями, они не читают длинные коммерческие предложения».

«У нас серьезная компания, мы делаем дело, а не слова и письма пишем»

Знакомо? А как результат – когда дело доходит до необходимости составить коммерческое предложение, поручаем это тому, кто умеет связать несколько слов в предложение. Или берем готовый текст в интернете и подставляем свои товары. Главное — написать без ошибок.

Соответственно и «выхлоп» от такого текста похож на процесс его создания. Письмо отправляется в корзину, коммерческое предложение – в мусор, а о вас так никто и не узнаёт!

Правда в том, что умение доносить свою идею через текст работает везде.

Это не только продажи. Это пригодится и в повседневной жизни.

Нужны примеры?

— письма в государственные органы;

— жалобы;

— резюме;

— приглашения;

— тексты выступлений;

— поиск финансирования, грантов, поддержка проектов.

И куча всего другого. Сэр Гэри Хэлберт при помощи объявления познакомился со своей супругой)))

Ошибки и правила

Безусловно, чтобы писать хорошие тексты или уметь озадачить этим других, нужно знать приличное количество нюансов.

Для начала несколько наиболее распространенных ошибок и минимум правил для написания работающего текста.

ОсторожноОшибки

 

  1. Дизайн в ущерб содержанию. Об этом мы уже говорили в статье о сайте компании.
  2. Отсутствие тестирования. Даже великий копирайтер не пишет великий текст с первого раза. Меняйте текст и смотрите на отклик.
  3. Пишем текст «для всех». Текст «для всех» не сработает ни для кого.
  4. Использование штампов и обобщений. «Ни для кого не секрет», «работайте с профессионалами», «улучшим и углубим» и прочие вещи не несут никакой смысловой нагрузки – это «вода», которая убивает ваш текст.

ВниманиеПравила

 

  1. Собирайте примеры хороших текстов и заголовков. Вдохновение – это хорошо, но ваша коллекция поможет, когда вдохновения нет.
  2. Всегда читайте написанный текст вслух. Как минимум себе, а еще лучше тому, кто может дать обратную связь.
  3. Используйте все элементы продающего текста – заголовок, подзаголовок, буллеты, дедлайн, призыв к действию.
  4. Практикуйтесь в написании текстов.
  5. Чаще пишите от руки. Между письменным текстом и мозгом очень древняя прямая связь. А вот нажатия клавиш мозг распознает слабо.
  6. Начните осваивать навык копирайтинга прямо сейчас.

Для чего все это?

Соблюдение этих правил поможет вам сразу в нескольких направлениях

Во-первых, познав, как заставить текст работать, вы начнете экономить на своей рекламе и получать от нее нужный результат.

Во-вторых, сможете контролировать тех, кто оказывает вам подобные услуги. А делая это самостоятельно, сэкономите приличные деньги.

В-третьих, вы заметите, что люди чаще соглашаются с вашими доводами. Это будет происходить даже тогда, когда вы просто общаетесь или выступаете.

В-четвертых, вы получите инструмент, работающий, если клиенты далеко или недоступны. А так же во время отсутствия ваших продавцов и вас самих, что особенно актуально в период отпусков и праздников.

И наконец, когда-то вы научитесь получать удовольствие от письма и, возможно, напишите свою первую книгу.

Больше узнать о копирайтинге>>>>>

Посмотреть услуги по написанию текстов>>>>>

Прочитать статью «Это заморское слово Копирайтинг»



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=4100
Наверх