Жалобы сотрудников

Удовлетворенность персоналаДолжны ли сотрудники быть довольны?

Вопрос этот беспокоит многих руководителей и владельцев бизнеса.

С одной стороны, всякие исследования вроде бы доказывают, что довольный сотрудник работает эффективнее. С другой стороны, самый довольный сотрудник тот, который меньше всех работает, но больше всех получает.

Или сотрудник, который занял денег у бандитов (или взял ипотеку, что сравнимо) и ему нужно их отдавать. Он работает очень эффективно, даже, если он не доволен своей работой. Главное, что она дает ему возможность заработать, а других возможностей у него нет.

Поэтому, вопрос стоит таким образом — не насколько сотрудник доволен своей работой, а насколько он готов выполнять ее в тех условиях, которые ему предложены в конкретном месте в времени. И то, с удовольствием он эту работу делает или нет, может как влиять на результат, так и быть совершенно отстраненным от этого результата.

Более того, за время своей работы в качестве руководителя я сделал вывод, что сотрудники недовольны всегда. Кто-то частично, кто-то полностью со всем, кто-то заявляет об этом открыто, а кто-то бурчит в кулуарах или на корпоративной пьянке.

При этом, после удовлетворения какого-то недовольства одного или группы сотрудников, это недовольство сразу или через какое-то время мигрирует в другую тему, плоскость или проблему.

Так что, владельцу бизнеса всегда следует помнить, что, во-первых, недовольство неискоренимо. А, во-вторых, бизнес строится для удобства собственника, а не для того, чтобы сделать сотрудников довольными.

Нет смысла потакать всем требованиям недовольных 

Есть смысл создать равновесную систему, достаточную для стабильной работы, но не идущую вразрез с интересами компании и владельца.

Главные задачи руководителя в этом направлении:

  • вовремя узнавать о запросах, жалобах ии недовольстве (можно анонимно);
  • реагировать на эти факты, не оставляя их без внимания, но, соблюдая собственные интересы;
  • составить список и шкалу рисков жалоб, которые могут привести к снижению производительности или увольнению ценных сотрудников;
  • на высокорисковые жалобы реагировать незамедлительно;
  • избавляться от тех, кто недоволен неконструктивно;
  • создать в компании атмосферу доверия и обсуждения взаимных претензий.

Для интереса — реальный список жалоб сотрудников компании Google, которая тратит на свой штат больше, чем остальные мировые корпорации.



Материал оказался полезным для Вас?

Поделитесь с друзьями и коллегами, нажав ниже на кнопки ваших любимых социальных сетей


Все эти и близкие им темы я подробно разбираю в материалах сайта


А еще подписывайтесь на рассылки, пользуйтесь услугами и увеличивайте свой бизнес в разы!

PS. все, кому интересно и не лень, могут использовать мои статьи с указанием автора и ссылки на публикацию;

Короткая ссылка: http://www.trainingbest.ru/?p=625
Наверх